Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Новости IT NVIDIA выпустила AndroidWorks для разработчиков игр RSS

NVIDIA выпустила AndroidWorks для разработчиков игр

Текущий рейтинг: 4.75 (проголосовало 4)
 Посетителей: 1118 | Просмотров: 1242 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Вместе с началом продаж TV-приставки SHIELD Console компания NVIDIA анонсировала выпуск пакета AndroidWorks — набора утилит, библиотек и SDK для разработки графически насыщенных игр для системы Android. Этот пакет войдёт в комплект GameWorks и будет полезен не только для устройств на основе Tegra.

Операционная система Android является доминирующей в мире, обладает внушительным количеством разработчиков, но при этом уже долгое время создаёт значительные проблемы создателям игр. Легенда игропрома Джон Кармак пару лет назад на конференции QuakeCon не стеснялся в выражениях, критикуя Android и ситуацию с разработкой игр для неё. Тогда ветеран индустрии осуждал Google за то, что графический стек системы ужасен, что язык программирования Java неудобен разработчикам игр, что стандартные средства разработки малоинформативны и крайне низкого качества, а отладка и профилировка кода вызывает только мучения. Без внимания известного инженера не остались тогда и создатели чипов, которые выпускали чипы с драйверами крайне низкого качества, с отсутствием поддержки драйверов обновлениями (на ОС Android драйверы для видеокарт могут обновиться только с обновлением системы), а также с посредственной и произвольной реализацией стандарта OpenGL ES (который сам, впрочем, постоянно подвергается господином Кармаком критике). За прошедшее время компания Google в своих обновлениях системы вносила многочисленные исправления и нововведения в графический стек системы, а производители чипов стали внимательнее относиться к качеству драйверов, но и NVIDIA решила сама внести свой вклад в улучшение ситуации, объявив Android приоритетной системой для собственных разработок в области встраиваемых систем.

*

Мобильные чипы Tegra за год с выступлений Джона Кармака переросли стандарт OpenGL ES, перейдя к более сложному стандарту OpenGL, а обозреватели профильного портала AnandTech отмечали в обзорах устройств SHIELD, что драйверы Tegra обеспечивают наиболее эффективное взаимодействие с центральным процессором среди всех проектировщиков Android-совместимых однокристалльных систем (SoC). Сейчас NVIDIA решила, что настала пора решать вопросы со средствами разработки. Пакет AndroidWorks является развитием набора утилит Tegra Android Development Tools, которые предназначались для создания оптимизированных для чипов Tegra игр. Новый же пакет предназначен и для других аппаратных платформ, включая Qualcomm Snapdragon или Huawei Kirin, и даже x86-чипы Intel Atom. В состав AndroidWorks входит модифицированная среда разработки Google Android SDK/NDK с плагином Tegra Graphics Debugger, который позволит профилировать и отлаживать код, созданный с помощью интерфейсов OpenGL, OpenGL ES и Android Extension Pack. Кроме того, в AndroidWorks входит плагин Tegra System Profiler, полезный для распределения нагрузки в многоядерных процессорах; утилита NVIDIA PerfKit для идентификации проблем на уровне драйверов; плагин NVIDIA PerfHUD ES для оптимизации кода для интерфейса OpenGL ES. В качестве бонуса в набор входят программы для работы с языком CUDA для общих вычислений на графическом процессоре, для интерфейса OpenCV для приложений компьютерного зрения, а также для физического движка PhysX. Естественно, всё это сопровождается документацией и примерами с исходными кодами. Пакет AndroidWorks доступен бесплатно для 64-разрядных операционных систем Windows 7 и новее, OS X 10.9 и новее, а также Ubuntu Linux 12.04 и 14.04 LTS. Для Windows-разработчиков в пакете доступен также плагин Nsight для среды VisualStudio от Microsoft, предназначенный для управления проектами, быстрой компиляции кода C/C++ и его отладки.

Естественно, необходимо отметить, что некоторые возможности AndroidWorks, связанные со стандартом OpenGL 4.* и языком CUDA, недоступны для аппаратных платформ не от NVIDIA, по причине того, что данные интерфейсы не реализованы в этих чипах по различным причинам. Некоторые разработчики игр и различного связующего ПО уже выразили удовлетворение тем, что кто-то занимается задачей исправления проблем с графикой у Android. Льюис Струдвик, технический директор Electronic Arts, заявил, что AndroidWorks уже начал использоваться в студии для создании игр, а старший графический разработчик в студии Epic Games Никлас Смедберг сообщил, что NVIDIA ударными темпами доводит средства разработки игр для системы от Google до уровня аналогичных для классических игровых консолей. Впрочем, не стоит забывать, что EA и Epic являются стратегическими партнёрами NVIDIA и вряд ли будут критиковать продукцию компании.

Автор: Анжел Божинов  •  Иcточник: blogs.nvidia.com  •  Опубликована: 31.05.2015
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.