Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...

Игровой турнир: Интел против AMD

Текущий рейтинг: 4 (проголосовало 24)
 Посетителей: 4931 | Просмотров: 6551 (сегодня 0)  Шрифт: - +
Большинство игровых тестов основано на записанных демонстрациях, во время которых и подсчитывается количество кадров в секунду. Это хорошо для сравнения видеокарт, так как дает одинаковые результаты в одних и тех же условиях: записанная демонстрация всегда одна и та же и идеально подходит для оценки графики.

Но есть и проблемы. Тесты, основанные на записанных демонстрациях, не могут показать производительность системы в целом в реальной игре, так как множество механизмов игры при воспроизведении записи не работают. Как правило, отключается и искусственный интеллект и механизмы просчета физических эффектов, которые очень зависят от производительности центрального процессора. Как же выйти из этой ситуации, и реально оценить, какой процессор лучше в играх?

Мы будем использовать популярную программу Fraps. С ее помощью мы измерим производительность в шести разных играх, и попробуем сделать выводы о том, какая игра на каком процессоре работает быстрее или медленнее, а так же, узнать какого количества fps достаточно для комфортной игры.

Естественно, за звание лучшей игровой платформы будут сражаться процессоры Интел Pentium 4 и AMD Athlon 64.

Что такое Fraps?

Как мы уже отмечали, Fraps - это популярная программа, которая выводит в углу экрана информацию о скорости смены кадров. Но этим ее функции не ограничиваются. Это еще и утилита для сохранения копий экранов, которая позволяет даже записывать видео на основе игровых сессий. Еще одна полезная функция, которая нас заинтересовала - это возможность сохранения в log-файле информации о fps в зависимости от времени.

Во время тестирования мы играли в каждую игру по три минуты. Поэтому Fraps был настроен на запись fps на протяжении 180 с. Каждую секунду информация записывалась в log-файл, и мы в результате получили общую картину изменения производительности, когда игра становится более или менее интенсивной.

Таким образом, Fraps позволяет получить реальную картину производительности во время настоящего игрового процесса, а не во время воспроизведения записи игры. Причем сама программа вносит минимальные искажения в результаты тестов, так как является нетребовательной к ресурсам компьютера. Недостаток такого тестирования заключается в том, что тест практически невозможно повторить при одинаковых условиях, ведь абсолютно одинаково играть на протяжении трех минут действительно невозможно. Чтобы уменьшить влияние каждого отдельного теста и получить информацию о реальной производительности, мы повторяли каждый тест три раза.

Тестовая площадка

Чтобы сравнить возможности компьютеров на основе процессоров Интел и AMD, мы постарались подобрать как можно более близкие конфигурации. Они отличаются только процессором, материнской платой и памятью:

Компонент Интел AMD
Процессор Pentium 4 640 (3.2 ГГц) Athlon 64 3500+
Материнская плата и чипсет Abit AW8-MAX (чипсет Интел 955X) ASUS A8N SLI Deluxe (чипсет nForce 4 SLI)
Память 2 x 512 МБ Corsair Twin2X 5300C4Pro DDR2/533 с таймингами CAS3-3-3-8 2 x 512 МБ Kingston DDR400 с таймингами CAS 2-2-2-5
Графика XFX GeForce 7800 GTX XFX GeForce 7800 GTX
Жесткий диск Seagate 7200.7 160 ГБ SATA Seagate 7200.7 160 ГБ SATA
Оптический привод ATAPI DVD-ROM ATAPI DVD-ROM
Звук Sound Blaster Audigy 2 Sound Blaster Audigy 2
Операционная система Windows XP Professional SP2 Windows XP Professional SP2

Мы остановили свой выбор на доступных процессорах, которые могут использовать многие пользователи. Именно поэтому мы отказались от таких дорогих процессоров как Extreme Edition или FX по цене около 1000 долларов. Pentium 4 640 и Athlon 64 3500+ на момент написания статьи стоят около 220 долларов.

В такой конфигурации компьютер с процессором Интел все равно обошелся дороже. Материнская плата для Athlon 64 стоит около 169 долларов, а память - 200 долларов. В то время как плата для Pentium 4 обошлась в 220 долларов, а память в 250 долларов. Использованием процессора AMD удалось сэкономить больше 100 долларов.

Нашими приоритетами при выборе основных компонентов были хороший чипсет и память, чтобы их производительность не ограничивала центральный процессор.

Для каждой игры мы представим по три диаграммы. На первой будут показаны результаты (зависимость fps от времени) для трех запусков тестов на компьютере с процессором Athlon 64, на второй - на компьютере с Pentium 4 и третья диаграмма будет сводной.

Игры

Все игры работали при разрешение 1280х1024 или 1280х960 (если игра не поддерживала первое разрешение) при высоком уровне детализации. Так как мы не хотели, чтобы производительность ограничивалась возможностями видеокарт, было решено использовать видеокарты GeForce 7800 GTX и не включать режимы сглаживания и анизотропические фильтры.

Half-Life 2 - популярная "стрелялка" от Valve, ставшая для многих привычным тестом.

F.E.A.R. (демо для одного игрока) - это одна из самых продвинутых технологически игр, участвующих в нашем тестировании. Ее выпускает компания Monolith. Пока это демо-версия, так как игра еще не поступила в продажу. Графика здесь такая же, как в Doom 3

Battlefield 2 - игра, принесшая просто невиданный успех компании Digital Illusion. Это онлайн-игра и здесь еще более невероятно три раза играть одинаково. Мы использовали карту Gulf of Oman и 15 ботов, управляемых компьютером. Это менее стрессовая ситуация, чем при игре 64 игроков, но для управления таким количеством ботов, системе искусственного интеллекта игры требуется тоже достаточно высокая производительность.

Warhammer 40K: Dawn of War - одна из наиболее требовательных стратегий реального времени.

Dungeon Siege 2 - это ролевая игра. В нашем тесте пара персонажей бежит через лес, вступая в сражение с разнообразными монстрами.

World of Warcraft - массивная онлайн-игра для множества игроков. Сейчас у WoW пожалуй самое большое количество игроков - больше 3,5 миллионов. В мире стало большой проблемой количество времени, которое на нее тратят люди, забывая о своих реальных обязанностях.

Half-Life 2

Результаты для этой игры показывают, что fps больше 45, просто необходимы, чтобы игра была динамичной и плавной.

Производительность у процессора AMD довольно хорошая. Редко fps падает ниже 45 и 61% времени он выше 60. 60 fps - это граница, выше которой большинство игроков уже не замечает улучшения производительности. График для процессора Интел выглядит значительно хуже. 24% показателей ниже 45 fps, а среднее значение 59 fps на 10 fps меньше, чем у AMD.

Если мы посмотрим на средний результат из трех тестов, то увидим, что для Athlon 64 график никогда не опускается ниже 45 fps. Средняя линия у Athlon 64 выглядит значительно лучше, чем у Pentium 4, но на средние показатели нельзя обращать много внимания, так как тесты не были полностью одинаковыми. На графике средних результатов просто сгладились пики и падения.

F.E.A.R.

Игра с одним игроком во всех трех случаях получилась очень похожей, это видно на графиках. Здесь мы убедились в том, что 45 fps - это правильно выбранная граница, ниже ее качество игры сильно ухудшается.

Это уже интересно, оба компьютера показали близкие результаты. Показатели у Интел немного выше, но в реальных условиях разницу в 1-2% нельзя учитывать, так как она почти такая же, как погрешность измерений.

Так что же здесь происходит? Действительно ли Athlon 64 и Pentium 4 в этой игре одинаково производительны? Скорее всего, нет, просто FEAR одна из самых требовательных к графической подсистеме игр, она использует все возможности видеокарт GeForce 7800 GTX, и тормозится именно графической картой.

Скорее всего, до момента появления игры в продаже в октябре, она будет более оптимизированной и результаты изменятся.

Автор: Jason Cross, Владимир Володин  •  Иcточник: Компьютерная столица  •  Опубликована: 07.10.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.