В данный момент неизвестно, когда компания AMD выпустит следующее поколение видеокарт под кодовым именем Vega, но она уже начала снижать цены на имеющиеся карты, чтобы расчистить дорогу перед новинками. Первой в очереди на снижение стоимости стала наиболее дорогая 2-ядерная Radeon Pro Duo, которая предназначена скорее для вычислений, чем для компьютерных игр. Эта карта является эквивалентом двух Radeon R9 Fury X на графическом чипе Fiji в режиме работы CrossFire с 4 Гб памяти HBM на каждый графический чип. Её производительность превосходит 16 TFLOPs, что делает её хорошим вариантом для рабочих станций.
Сейчас Radeon Pro Duo стоит $799, тогда как в момент релиза за неё просили $1500. Как видим, падение цены оказалось почти двукратным. Теперь эта карта стоит примерно столько же, сколько две Fury X, со всеми преимуществами одной карты над связкой из двух.
К сожалению, найти Pro Duo в розничной продажи по новой цене будет непросто, тем более в России. Что касается американских магазинов, в Newegg запасы уже закончились, хотя есть небольшая вероятность, что они будут пополнены. Впрочем, с учётом надвигающегося релиза Vega это вряд ли случится.
Компания Microsoft перестала предоставлять статистику продаж приставок Xbox несколько лет назад, так что спрос на неё среди геймеров оценить затруднительно. На этой неделе свою статистику представили сторонние аналитики, согласно которой доминировать на рынке игровых приставок продолжает компания Sony и консоль PlayStation 4. Сообщается, что по объёму продаж она вдвое опережает Xbox One, обе приставки были запущены в конце 2013 года с разницей в месяц.
Статистика от SuperData говорит, что всего продано 26 млн. Xbox One и 55 млн. PlayStation 4. Чуть ранее аналитик Даниэль Ахмад оценил объём проданных Xbox One в 25-30 млн. В конце 2015 года портал Arstechnica оценил объём продаж приставок в 21,49 млн. и 37,7 млн., то есть продажи Xbox One составили 57% от результата PlayStation 4.
Несмотря на такое отставание, Microsoft не собирается покидать рынок игровых приставок и готовит в конце нынешнего года известную сейчас под именем Project Scorpio новую модель, о который говорит как о самой производительной игровой приставке в истории. Однако разница в количестве проданных приставок может иметь значение для крупных издателей, у которых может возникнуть искушение выпускать игры в первую очередь для PlayStation 4 и лишь позднее для Xbox One или игнорировать её полностью. В таком случае популярность приставок может начать различаться ещё сильнее. Подобная ситуация сложилась в начале 2000-х годов, когда доминировала PlayStation 2, конкуренцию которой не могли составить Xbox и Gamecube.