Общие вопросы

Опубликована: 30.01.2005
  1. Какие есть разновидности GeForce, и в чем между ними разница?
  2. Насколько мощным должен быть мой блок питания, чтобы я мог использовать GeForce?
  3. Какой кулер лучше использовать для GeForce и как его заменить?
  4. Моя GeForce очень, очень горячая во время работы. Нормально ли это?
  5. Какое напряжение AGP слота требуется для GeForce и совместимо ли оно с платами на i845 и i850?
  6. Поддерживает ли GeForce сжатие текстур (DXTC/S3TC)?
  7. Каков должен быть размер апертуры AGP и как его изменить?
  8. Как лучше настроить BIOS для GeForce?
  9. В BIOS`е у меня есть опция Video Memory, которую можно установить в UC или USWC. А как надо?
  10. Могут ли GeForce работать с flat panel (DVI)?
  11. Что такое Quadro и каким образом я могу переделать GeForce в Quadro?

Q: Какие есть разновидности GeForce, и в чем между ними разница?

A: Первые карты GeForce выпускались как с памятью SDR, так и с DDR. DDR вдвое быстрее, чем SDR, так что при высоких разрешениях (1024x768x32 и выше) плата с DDR работает значительно быстрее, чем плата с SDR. У микросхем памяти SDR выводы расположены на двух сторонах, и она использует SDRAM; у микросхем DDR выводы на всех четырех сторонах и она использует SGRAM.

Теперь перечислим спецификации чипов. Для первого - полный список, для последующих - отличия: GeForce 256 SDR/DDR (NV10)

GeForce2 GTS/Pro/Ti/Ultra (NV15)

GeForce2 MX200/MX/MX400 (NV11)

GeForce3 /Ti200/500 (NV20)

GeForce4 Ti4200/4400/4600 (NV25)

GeForce4 MX420/440/460 (NV17)

o Пиксельных шейдеров

o Объемных (3D) текстур

o Аппаратной тесселяции гладких поверхностей - прямоугольных и треугольных патчей (RT Patches)

o Рельефного текстурирования типа EMBM (Environmental Mapped Bump Mapping)

вверх

Q: Насколько мощным должен быть мой блок питания, чтобы я мог использовать GeForce?

A: Рекомендуется не менее 250 Вт; тем не менее, она, вероятно, будет работать и на 230 Вт и меньше (моя работает на 200 Вт, и я слышал, что у кого-то работает и на 150 Вт). Более мощный блок питания нужен для более мощных систем, например, на базе Athlon.
Elsa предлагает следующее решение для систем с GeForce и Athlon:

Если вам кажется, что сбои вызывает недостаточная мощность блока питания, попробуйте временно отключить какие-либо устройства в системе. Если положение изменится, то, вам необходимо установить юолее мощный блок питания.

вверх

Q: Какой кулер лучше использовать для GeForce и как его заменить?

A: Инструкции на английском языке: http://users.rcn.com/chinmonster/

Есть несколько решений по замене кулера:

  1. TennMax Lasagna BGA cooler. Это хорошие кулеры, хотя и немного дорогие.
  2. Если TennMax кулер слишком дорог, попробуйте ThermalTtake Blue Orb cooler (GeForce 2). Он дешевле, чем TennMax и тоже хорошо охлаждает, но нарушит работу первого PCI слота.
  3. ThermalTtake GeForce 4 Highest Performance cooler (GF4 Ti4200,Ti4400,Ti4600).

вверх

Q: Моя GeForce очень, очень горячая во время работы. Нормально ли это?

A: В большинстве случаев, да. Чип GeForce очень сложный, как центральный процессор вашего компьютера, работает на большой частоте и вследствие этого сильно греется. Если кулер на карте работает с нормальной скоростью, не шумит больше обычного и 3D игры не “вешают” систему, скорее всего температура нормальная.

вверх

Q: Какое напряжение AGP слота требуется для GeForce и совместимо ли оно с платами на i845 и i850?

A: В спецификациях по чипсетам Intel i845 и i850 сказано: "Поддерживается 1.5 V на AGP. Не поддерживается 3.3 V или Universal AGP соединения."
Таким образом, проблем с картами GeForce быть не должно, поскольку они соответствуют AGP 1.5V устройствам.

вверх

Q: Поддерживает ли GeForce сжатие текстур (DXTC/S3TC)?

A: Вот информация, которую прислал мне менеджер NVIDIA по 3D-инструментарию и технологиям для разработчиков:

Схема сжатия текстур S3 (S3TC) была лицензирована Microsoft, которая включила ее в DirectX. В Direct3D она называется DXTC compression. GeForce поддерживает все пять форматов текстур Direct3D. С новой версией драйверов GeForce поддерживает также сжатие текстур S3TC в OpenGL.

вверх

Q: Каков должен быть размер апертуры AGP и как его изменить?

A: Параметр AGP Aperture можно изменить только в BIOS Setup - название может слегка отличаться, так что поищите параметр, который измеряется в мегабайтах (MB) и может иметь значения типа 16, 32, 64, 128 и 256. Разные системные платы имеют разные диапазоны допустимых значений; например, плата на базе i815, не позволит установить значение выше 64.

Если возможно, размер апертуры должен быть равен половине объема оперативной памяти и не должен приближаться снизу ко всему объему памяти или равняться ему. Можно, однако, выиграть 2-3 кадра в секунду, установив размер апертуры AGP равным 256 независимо от того, сколько у вас памяти, а в некоторых играх такая установка решает проблемы с изображением.

Имейте в виду, что слишком малый размер окна AGP (меньше 32) фактически отключает AGP, что приводит к снижению скорости, хотя может решить проблемы стабильности.

Более подробную информацию см. в вопросе `Моя GeForce зависает или 3D приложение “вылетает” на рабочий стол. Что делать?`
Существуют также программы, у которых возникают проблемы (например, запинки), когда размер апертуры установлен слишком большим. Поэкспериментируйте и выясните, какой размер апертуры лучше подходит к вашему компьютеру и программам.

Вероятно, если вы установите размер апертуры AGP равным 256, вы сможете загрузить 64-мегабайтный тест текстур из 3DMark2000, даже если недостаточно видеопамяти. Кроме того, если вы установите слишком большое значение, могут возникнуть ошибки `Out of Memory`.

вверх

Q: Как лучше настроить BIOS для GeForce?

A: Учтите, что опции, написанные курсивом можно поменять, чтобы добиться стабильной работы системы. Подробности о подобных изменениях описаны в секции Instability, и, в основном, в вопросе `Моя GeForce зависает или 3D приложение “вылетает” на рабочий стол. Что делать?`.

Описанный способ настройки обеспечивает лучшую производительность и стабильность.

Также можно попробовать следующие настройки, если проблемы всё равно возникают: Memory hole between 15-16MB - Enabled.

Для прочих настроек BIOS’а смотрите прекрасное руководство по оптимизации (автор Adrian`s Rojak Pot).

вверх

Q: В BIOS`е у меня есть опция Video Memory, которую можно установить в UC или USWC. А как надо?

A:

вверх

Q: Могут ли GeForce работать с flat panel (DVI)?

A:

вверх

Q: Что такое Quadro и каким образом я могу переделать GeForce в Quadro?

A: Quadro - это high-end версия GeForce, разработанная специально для 3D-дизайнеров. Стоит она гораздо больше и обычно поставляется с большим объемом видеопамяти.

Дополнительные возможности:

Anti-aliased lines можно включить с помощью файла реестра.


Ссылка: http://www.oszone.net/1481/