Игровые вопросы

Опубликована: 30.01.2005
  1. Мои игры работают очень медленно. Как это исправить?
  2. Half-Life
  3. Counter-Strike
  4. Quake 2
  5. Quake 3 Arena
  6. Unreal Tournament

Q: Мои игры работают очень медленно. Как это исправить?

A: Есть несколько причин, по которым производительность 3D-графики может оказаться ниже ожидаемой. Чтобы ясно представлять возможности вашей системы по сравнению с другими подобными, рекомендуем загрузить 3D-тест 3DMark 2001 или 2003 с сайта компании Mad Onion. В данном тесте есть интерактивный браузер результатов, позволяющий сравнить параметры вашей системы с параметрами других конфигураций. Если ваша система окажется слабее других подобных систем, проверьте следующее:

вверх

Q: У меня проблемы с изображением в Half-Life. Что делать?

A:

вверх

Q: Если я присоединяюсь к игре или запускаю сетевую (LAN) игру в Half-Life, я никак не могу начать игру. Что делать?

A: Эта проблема появляется, если вы включили использование консоли (ключ "-console"). Вы можете исправить положение изменением Buffer Flipping Mode в панели настройки NVIDIA OpenGL в значение "Block Transfer".

вверх

Q: В Half-Life очень тёмное изображение. Как это исправить?

A: Если настройки яркости и гаммы не работают в панели управления NVIDIA, попробуйте добавить параметр “-3dfxgamma” в ярлык запуска Half-Life.

Если вы используете OpenGL, создайте поддиректорию `hw` (например `c:sierrahalf-lifecstrikehw`), и в ней создайте файл `opengl.cfg` со следующим содержанием:

Изменяя эти значения, можно регулировать яркость в игре.

вверх

Q: У меня Counter-Strike и GeForce 2 Ultra 64MB DDR. Когда к серверу подключается кто-то кроме меня, FPS значительно падает. Что делать?

A: Это достаточно необычная проблема, возникающая у некоторых пользователей. Проблема не наблюдается с картами GeForce 3 или GeForce 2 MX. Причём, как правило, проблема наблюдается в системах на базе процессора AMD Athlon 750mhz.

вверх

Q: В Quake 2 очень темное изображение. Что делать?

A: Введите с консоли следующие команды:

Если такая настройка вам не понравится, попробуйте:

вверх

Q: Когда я запускаю Quake 2 на GeForce, мой ping катастрофически увеличивается. Что делать?

A: Ограничьте частоту кадров, - GeForce слишком быстра, и система перегружается. Введите следующую консольную команду: /cl_maxfps x, где x - параметр, определяющий предел ограничения частоты кадров. Попробуйте значения от 30 до 60.

вверх

Q: Как добиться наилучшего качества изображения в Quake 3 Arena?

A: Во-первых, установите все настройки меню Quake 3 Arena на High Quality, а также установите Geometry Detail на High, а Texture Detail - в крайнее правое положение.

Следующие настройки для наилучшего использования GeForce предложил Джон Кармак - введите следующие консольные команды:

Чтобы отменить эти настройки, отрегулируйте уровень детализации внутри игры.

Чтобы отменить эти настройки, установите cg_shadows на 1.

Учтите, что опции затенения могут существенно замедлить игру - их не стоит использовать, если вы участвуете в крупных побоищах на 20 человек!

вверх

Q: Как включить SMP в Quake 3 Arena под Windows 2000/XP?

A: Запустите Quake 3 со следующими параметрами: cmd.exe /c start /realtime C:PROGRA~1QUAKEI~1QUAKE3.EXE +set r_smp 1

Если вы установили Quake 3 в другой каталог, измените предыдущую строку соответствующим образом. Используйте только стандартные драйвера NVIDIA в SMP режиме.

вверх

Q: На некоторых уровнях в Quake 3 Arena при всех настройках, установленных на максимум, игра резко замедляется. Как с этим справиться?

A:

вверх

Q: С новыми версиями драйверов небо в Quake 3 Arena имеет лоскутную структуру. Как от этого избавиться?

A: Это побочный эффект поддержки S3TC в этих драйверах. В основном, формат S3TC, используемый по умолчанию в Quake 3 Arena (DXTC1) принудительно устанавливает для текстур 16-битную глубину цвета вместо 32-битной.

вверх

Q: В Quake 3 Arena под Windows 2000/XP очень темное изображение. Что делать?

A: Патч Quake 3 Arena версии 1.25 и выше должен решить проблему. Если он не поможет, попробуйте следующие способы:

Введите следующую консольную команду:

/r_ignorehwgamma 1

/vid_restart

и посмотрите, не поможет ли это.

Попробуйте также:

/r_ignorehwgamma 0

/r_overbrightbits 0

/vid_restart

Если это не поможет, попробуйте консольные команды:

/r_mapoverbrightbits x

/vid_restart

где x - значение от 2 до 3.

вверх

Q: У меня проблемы с мерцающими текстурами в Quake 3 Arena и Windows 9x/ME. Что делать?

A: Наберите следующее в консоли:

/r_ext_compiled_vertex_array 0

/vid_restart

вверх

Q: У меня появляются разрывы (tearing) в Quake 3 Arena независимо от того, включена ли VSYNC или нет. Как с этим справиться?

A: Используйте драйверы 3.76 или выше. Это может помочь.

·Удалите файл q3config.cfg и запустите Quake 3 Arena, чтобы она его восстановила. Вы потеряете все свои настройки, но это может помочь!

·Если это не помогло, включите VSYNC в панели управления и попробуйте ввести консольную команду: /r_swapinterval 1

Это может замедлить игру.

вверх

Q: Можно ли использовать сжатые структуры Unreal Tournament на GeForce?

A: Вот информация, которую прислал мне менеджер NVIDIA по 3D-инструментарию и технологиям для разработчиков:

Схема сжатия текстур S3 (S3TC) была лицензирована Microsoft, которая включила ее в DirectX. В Direct3D она называется DXTC compression. GeForce поддерживает все пять форматов текстур Direct3D. С новой версией драйверов GeForce поддерживает также сжатие текстур S3TC в OpenGL.

Вы можете использовать сжатые текстуры в Unreal Tournament, если скачаете самые последние beta-драйверы Direct3D и OpenGL. Читайте Как ускорить Unreal Tournament на GeForce?

вверх

Q: Как ускорить Unreal Tournament на GeForce?

A: Для Unreal Tournament существует целый ряд Direct3D и OpenGl интерфейсов, - попробуйте, какой дает лучшую производительность:

Самая последняя версия интерфейса OpenGL (которая поддерживает DXTC текстуры высокого разрешения, находящиеся на втором компакте) находится здесь.

Вам необходимо добавить следующие строчки в установки OpenGLDrv файла UnrealTournament.ini:

[OpenGLDrv.OpenGLRenderDevice]
RefreshRate=75
DetailTextures=1
UseTrilinear=1
UseS3TC=1
UseTNT=0
LODBias=0
UseMultiTexture=1
UsePalette=1
UseAlphaPalette=0
Translucency=1
VolumetricLighting=1
ShinySurfaces=1
Coronas=1
HighDetailActors=1
MaxAnisotropy=0
AlwaysMipmap=0
UsePrecache=0
SupportsLazyTextures=0

Последний патч версии 4.25 включает новую версию d3ddrv.dll. К сожалению, с патчами версий 4.20 и 4.25 нельзя использовать старые d3ddrv.dll, пока вы не замените d3ddrv.int старой копией.

·Патч 4.13 включает библиотеку 0.7 d3ddrv.dll. Ее можно взять также здесь: http://unreal.epicgames.com/files/d3ddrv.dll

Библиотека 1.8b d3ddrv.dll, которая может помочь увеличить производительность при использовании патча 4.25 находится здесь: http://unreal.epicgames.com/files/d3d_18b/d3ddrv.dll

Есть новая библиотека 0.8 d3ddrv.dll, содержащая новый ключ `UseLocalTextures` в настройках Direct3D. Установив это ключ на `True`, вы можете поднять производительность (он заставляет загружать все текстуры только в видеопамять платы). Ее можно взять здесь: http://unreal.epicgames.com/files/d3d_08/d3ddrv.dll

Неплохо работает и библиотека 0.6 d3ddrv.dll, которая находится здесь: http://unreal.epicgames.com/files/d3d_06/d3ddrv.dll

Если вы обнаружите, что последняя заплатка UT снижает производительность, попробуйте библиотеку d3ddrv.dll, которая входит в состав заплатки 4.05b, - ее можно взять здесь: http://unreal.epicgames.com/files/d3d_405b/d3ddrv.dll

Все файлы надо поместить в директорию UnrealTournamentSystem.

Вот несколько советов от 3DSL:

Во-первых, воспользуйтесь файлом реестра coolbits.reg, - см. вопрос `Как активировать утилиту оверклокинга в драйверах NVIDIA?`

Наконец, вы можете воспользоваться отличным руководством по настройке Unreal Tournament: http://www.3dspotlight.net/tweaks/ut/

вверх

Q: Я чувствую задержку при управлении мышкой в Unreal Tournament. Что делать?

A: Установите последние драйверы чипсета материнской платы, в частности набор драйверов VIA 4in1.

Выполните операцию по отключению вертикальной синхронизации, как описано в вопросе `Как ускорить Unreal Tournament на GeForce?`. В некоторых случаях может помочь включение VSYNC.

Вы также можете использовать 0.8 d3ddrv.dll, как описано в вопросе `Как ускорить Unreal Tournament на GeForce?`.

Попробуйте использовать глубину цвета 16-бит вместо 32.

Выполните поиск слова `unreal` в реестре. Если найдёте вхождение ниже `MouseExceptions`, удалите его.

вверх

Q: Текст меню в Unreal Tournament испорчен. Что делать?

A: В Direct3D-опциях GeForce верните параметр Texture Alignment в значение 3.

вверх

Q: Если я включаю precaching в Unreal Tournament, программа рушится. Как с этим справиться?

A: Загрузите последнюю заплатку для UT из: http://unreal.epicgames.com/

Попробуйте способ, который предложил Jarhead: Попробуйте деинсталлировать ВСЕ игры на движке Unreal и затем переустановить UT. Если это поможет, попробуйте переустановить остальные игры Unreal по одной, и последней установить UT. Проблема, кажется, в том, что UT использует первоначальный D3D-движок Unreal вместо собственного сильно модифицированного движка. Это проблему можно решить, установив UT в последнюю очередь, - однако эта мера помогает не всем. Если в вашем случае это не помогло, вам придется отключить precaching, пока не будет найдено другое решение.

Попробуйте отключить Precaching - возможно даже, что производительность увеличится. В консоли наберите "Preferences". Выберите Renderer -> Direct3D -> Precache и установите в значение False.

Если это тоже не поможет, весьма возможно, что дело в вашей системной плате, - в частности, такое поведение характерно для ASUS P3B-F, версии 1.03 и ниже. Кроме замены материнской платы решения пока нет. ASUS заменит вашу плату на новую, выпуска 1.04, у которой нет этого глюка.


Ссылка: http://www.oszone.net/1494/