Gigabyte GV-N57U128D | |
Чип GPU | NVIDIA NV36 |
Память | 128 Mb; DDR2; Samsung 2.2 нс |
Частоты: | 475/900 MHz |
Категория: | Middle-End |
Цена: | $180 |
Однако "на пятки" наступает NVIDIA GeForce FX 5900XT с практически такой же ценой, полноценной 256 бит шиной памяти и пониженным клокингом как ядра, так и памяти в сравнении со своим Ultra-аналогом. Данная проблема в случае ядра в большинстве случаев решается, и весьма успешно, разгоном, а вот в случае памяти стоит надеяться только на щедрость производителя видеокарт, который соблаговолит или, наоборот, не соблаговолит установить на видеокарты, базирующиеся на данном чипе, быструю память.
Так или иначе, пора заканчивать со всей старой линейкой FX, на дворе времена NV40. А в качестве раздачи долгов нас ещё ждёт обзор по плате на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT от Albatron, а пока мы рассматриваем ещё одну видеокарту на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra производства небезызвестной Gigabyte, которая с недавних пор вновь активно взялась за производство плат на базе чипов компании NVIDIA, и даже стать ее основным и любимым партнером.
Если в случае с уже рассмотренной нами платой производства Gigabyte на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra мы сразу знали о "необычности" платы благодаря суффиксу "GT" в маркировке платы, а также многозначительной надписи "Ultra Performance", то в случае с Gigabyte GV-N57U128D ничего подобного не наблюдается. Это даёт нам повод полагать, что перед нами стандартная плата на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Однако не будем забегать вперёд и рассмотрим всё по порядку.
Чип NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra
Традиционно приводим нашу подробную таблицу спецификаций по всему верхнему диапазону среднеценовых решений, как видеокарт на чипах NVIDIA, так и видеокарт на чипах компании ATI.
Карты | GeForce FX 5700 | Radeon 9600 XT | Radeon 9600 PRO | GeForce FX 5700 Ultra |
Кодовое название | NV36 | RV360 | RV350 | NV36 |
Технология чипа | 256 бит | |||
Техпроцесс | 0,13 мкм | |||
Число транзисторов | ~82 млн. | ~75 млн | ~75 млн | ~82 млн. |
Шина памяти | 128 бит (DDR I) | 128 бит (DDR I) | 128 бит (DDR I) | 128 бит (DDR II) |
Пропускная способность памяти | 8,8 Гбайт/с | 9,6 Гбайт/с | 9,6 Гбайт/с | 14,4 Гбайт/с |
Скорость пиксельного заполнения | - | 2,0 Гигапиксель/с | 1,6 Гигапиксель/с | 1,9 Гигапиксель/с |
Шина AGP | 1x/2x/4x/8x | |||
Память | 128/256 Мбайт | |||
Частота чипа | 425 МГц | 500 МГц | 400 МГц | 475 МГц |
Частота памяти | 275 МГц | 300 МГц | 300 МГц | 450 МГц |
Число вершинных конвейеров | 3 | 2 | 2 | 3 |
Число пиксельных конвейеров | 4 (2) | 4 | 4 | 4 (2) |
Число текстур на конвейер | 1 (2) | 1 | 1 | 1 (2) |
Число текстур на текстурный блок | 16 | 16 | 16 | 16 |
Версия вершинных программ | 2.0 + | 2.0 | 2.0 | 2.0+ |
Версия пиксельных программ | 2.0+ | 2.0 | 2.0 | 2.0+ |
Поколение | DirectX 9.0 | DirectX 9.0 | DirectX 9.0 | DirectX 9.0 |
Режимы сглаживания | Мультисэмплинг | Мультисэмплинг | Мультисэмплинг | Мультисэмплинг |
Анизотропная фильтрация | 2/4/8x | 2/4/8/16x | 2/4/8/16x | 2/4/8x |
Оптимизации памяти | IntelliSample HCT | Hyper Z III+ | Hyper Z III+ | IntelliSample HCT |
Optmizations | CineFX 2.0 | SmartShader 2.0 SmoothVision 2.1 | SmartShader 2.0 | CineFX 2.0 |
Число выходов на дисплей | 2 | |||
Встроенные RAMDAC | 2 x 400 МГц | |||
Внешние RAMDAC | - | |||
Число бит на канал цвета | 10 | |||
Особые функции | Встроенный ТВ-кодер; адаптивная фильтрация, DirectX 9+ | Встроенный ТВ-кодер; FullStream | Встроенный ТВ-кодер; FullStream | Встроенный ТВ-кодер; адаптивная фильтрация, DirectX 9+ |
Мы уже рассмотрели как Ultra, так и Non-Ultra модификацию плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 (в нашем прошлом обзоре по платам MSI), поэтому не будем останавливаться на аспектах работы каждого из чипов, тем более, что изменения касаются сугубо тактовых частот работы чипа и памяти.
Плата Gigabyte GV-N57U128D
Дизайн и компоновка платы:
Дизайн печатной платы у Gigabyte GV-N57U128D полностью аналогичен рассмотренной нами референсной платы NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Изменения не затронули ничего в компоновке и дизайне PCB.
*1024x556; 186 kb | *1024x569; 204Kb |
Карта имеет характерный для Gigabyte синий цвет PCB, несёт на борту 128 Mb DDR2 памяти с шиной передачи данных в 128 бит (по четыре 32-bitных чипов, размещённых на лицевой и оборотный сторонах PCB). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.
VIVO-чип на плате не установлен, однако соответствующая разводка под чип на плате имеется.
Помимо этого, на лицевой стороне печатной платы можно увидеть разъём для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Дополнительное питание на плату можно и не подключать, но в этом случае карта будет работать на пониженных частотах, о чём она честно сообщит при первой же загрузке Windows.
Для чипов памяти производства Samsung (K4N26323AE-GC22) предусмотрена прогрессивная BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти - 2,2 нс, что соответствует частоте работы 450 MHz (900 MHz), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации 475 MHz.
Раз уж мы разбирали всю систему охлаждения платы, то было бы несправедливо не посмотреть и на сам NV36. Чип не прикрыт крышкой и, как видно на фотографии, изготовлен на 45-й неделе 2003 года и имеет ревизию А1.
Естественно, мы не можем обойти вниманием систему охлаждения Gigabyte GV-N57U128D. Здесь особых сюрпризов мы не находим, так как Gigabyte применила хотя и свою собственную оригинальную систему охлаждения, однако ни по принципу организации охлаждения, ни по функциональности данная система охлаждения не отличается от референсной. Медные радиаторы прикрывают чипы памяти как с лицевой, так и с оборотной сторон печатной платы. Обдув осуществляется средних размеров вентилятором, который, тем не менее, со своей задачей справляется. В качестве термоинтерефейса применена обычная, так называемая "жвачка".
Программное обеспечение:
Софтовый комплект поставки не претерпел изменений, а поэтому мы можем снова отметить весьма неплохую утилиту Gigabyte для аппаратного мониторинга и разгона плат - Vtuner.
Утилита, помимо разгона, позволяет также производить аппаратный мониторинг состояния платы: температура GPU, температура окружающей среды, скорость вращения вентилятора.
Сама программа после установки прячется в трей, попутно давая возможность пользователю менять ряд параметров, до которых он мог ранее добраться только через панель управления NVIDIA.
Тестирование
В нашем сегодняшнем обзоре в связи с выходом новых драйверов от NVIDIA (ForceWare 56.55) мы провели тестирование платы Gigabyte в двух режимах - со старыми драйверами - 53.04 и с новыми. Также для сравнения были использованы следующие платы:
• ATI Radeon 9600 Pro
• ATI Radeon 9600XT
• MSI FX 5700 Ultra c драйверами ForceWare 53.04 WHQL
• MSI FX 5700 с драйверами ForceWare 53.04 WHQL
Поскольку во всех без исключения тестах плата Gigabyte на драйверах ForceWare 53.04 WHQL показала абсолютно идентичную производительность (как и следовало того ожидать в виду дефолтных тактовых частот), что и плата MicroStar, мы решили не загружать графики лишним данными, а оставить только тесты платы Gigabyte на новых драйверах ForceWare 56.55. В нашем следующем материале мы рассмотрим подробно все изменения, которые появились в новых драйверах NVIDIA уже с официальным билдом драйверов, имеющих WHQL-сертификацию, а пока нас интересовали результаты тестов в игровых приложениях с новым драйвером.
CPU | AMD Athlon XP 3200+ (Barton (200x11 = 2200 MHz)) |
MoBo | MSI K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400) |
Memory | 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5:3:3:2) |
Видеокарты | • Видеокарты: ATI Radeon 9600 Pro |
OS | WinXP + SP1 + DirectX 9.0b |
Драйверы | ForceWare 53.04 WHQL и ForceWare 56.55 |
Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
- Future Mark 3DMark2003 v340;;
- ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
- CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
- Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
- Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
- Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
- Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
- Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
- Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
- Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
- Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
- Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
- GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
- Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
- Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate);
- Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").
Разгон
Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls` Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.
Итак, видеокарту Gigabyte GV-N57U128D удалось разогнать до следующих частот:
Карта | Ядро/память Max |
Gigabyte GV-N57U128D | 550 MHz / 915 MHz |
MSI FX5700U-TD128 | 545 MHz / 1030 MHz |
NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra reference | 570 MHz / 1080 MHz |
Как видим, рекорда референсной платы NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra побить так никому и не удалось =). Зато среди 2-х протестированных нами серийных образцов плат на базе данного чипа плата Gigabyte является лидером (хоть и незначительным) в показателе разгона по чипу. Память же от Samsung-а показала себя в разгоне не самым лучшим образом.
Реальные игровые приложения
Но от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности плат в реальных игровых приложениях.
Unreal Tournament 2003
А вот в Direct3D тесте новые драйвера на видеокарте Gigabyte GV-N57U128D показывают хотя и небольшое, но, тем не менее, заметное отставание от старых ForceWare 56.55.
Показатели производительности антиалиасинга же крупного разрыва от старых драйверов ForceWare 53.04 не показывают.
Весьма интересующая нас анизотропная фильтрация на новых драйверах от NVIDIA в Unreal Tournament 2004 не показывает какого-либо прироста производительности. Напрашивается интересный вывод: результаты в Codecreatures, что называется, "притянуты за уши"?
Ожидаемый паритет между старыми и новыми драйверами в совмещённом режиме работы антиалиасинга и анизотропной фильтрации только подтверждается.
Unreal II: The Awakening
А здесь новый драйвер проседает. Похоже на то, что протестированная нами неофициальная версия драйверов имеет ещё ряд огрехов…
Call of Duty
Результаты платы Gigabyte GV-N57U128D удивлений не вызывают - те же стандартные частоты, что и у платы MicroStar, на том же чипе дают нам идентичную раскладку производительности. Драйверы ForceWare 56.55 никак себя не проявляют - абсолютно те же цифры, что и у ForceWare 53.04.
Совмещённые режимы с анизотропной фильтрацией и антиалиасингом ничего нового к общей картине не добавляют.
X2: The Threat
Ничего нового в плане улучшения или, наоборот, ухудшения быстродействия на новых драйверах.
Final Fantasy XI Official Benchmark 2
Полное повторение картины предыдущего теста. Становится даже как-то неинтересно =).
AquaMark 3
И вновь никаких отличий между разными версиями драйверов.
Gun Metal Benchmark 2
В данном тесте можно было отметить небольшое увеличение производительности, но оно настолько мало, что может быть отнесено также и к погрешности, хотя общая тенденция увеличения производительности в данном тесте на новых драйверах прослеживается достаточно чётко.
HALO: Combat Evolved
И вновь возвращаемся к унылой картине практически полной идентичности результатов MicroStar FX 5700 Ultra на ForceWare 53.04 и Gigabyte GV-N57U128D на ForceWare 56.55.
Tomb Raider: Angel of Darkness
Сюрпризов (по крайней мере, видных невооружённым взглядом) не видно. Да, в 1024x768 новый драйвер подозрительно любит обгонять на 1-2 fps своего предшественника, но с ростом разрешения разница нивелируется.
Half-life 2 Leaked Beta
Здесь же ситуация выглядит двоякой: с одной стороны - небольшое отставание нового драйвера в игровой сцене демо-записи "3Dnews001", с другой - практически полный паритет в демке "3Dnews005".
FireStarter
Цифры практически те же самые как в случае с 56.55, так и в случае с 53.04 драйвером ForceWare.
FarCry Demo
К сожалению, на плате MicroStar по техническим причинам не получилось снять результаты тестов в данном бенчмарке. В остальном же - никаких видимых изменений в производительности на новых драйверах.
Выводы
Можно сказать, что плата Gigabyte - абсолютно стандартное решение на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Система охлаждения достаточно неплохая, однако как показали результаты разгона, больших дивидендов от этого плата не получила. В итоге можно ориентироваться только на цену и на комплект поставки. К сожалению, Gigabyte не стала завышать рабочие частоты платы на своей NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, как это было произведено с недавно нами рассмотренной платой Gigabyte на чипе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra GT. Поэтому оригинальностью данное изделие Gigabyte никак не блещет, мы можем дать лишь наши обычные рекомендации по выбору платы на основании цены, комплекта поставки и личностных предпочтений в имени бренда.
Что касается драйверов от NVIDIA - ForceWare 56.55, то наши тесты не показали какого-либо существенного падения, или, наоборот, повышения производительности в этих драйверах в нашем стандартном наборе тестов. Видимо NVIDIA уже зализала в них всё что возможно под свою архитектуру чипа и компилятора. Так что же в них нового? Скорее всего - только организация меню и, возможно, несколько своих стандартных оптимизаций под неведомые нам игры имеющие встроенный бенчмарк. Однако об этом подробно в наших следующих материалах...