Сама плата внешнем видом ничем не отличается от Reference Card nVidia, фактически Sparklе приклеила лишь свой стикер на кулер. Кулер, кстати, установлен стандартный. Он заметно шумит и не имеет аппаратных или программных возможностей по изменению скорости вращения. Так что для комфорта придется покупать специальную бесшумную систему охлаждения, например от Zalman.
Видеокарта имеет 128 Мбайт видеопамяти в обычных микросхемах DDR SDRAM от Hynix с временем цикла 2,8 нс, работающих на частоте 350 (700) МГц. Тактовая частота ядра составляет 325 МГц. Число пиксельных конвейеров - 12.
Для теста я взял "среднюю" игровую систему: Windows XP, AMD AthlonXP 2500+, 512 Мбайт RAM. Основной задачей было - понять, какие результаты выдаст мощная карта в сочетании именно с такой системой, то есть что на сегодняшний день обретет пользователь, если он вдруг захочет заполучить топовую карту в среднюю систему. С установкой видеокарты проблем не было, так как мы использовали просторный корпус (платы GeForce 6800 с трудом входят в тесные корпуса) с блоком питания на 420 Вт (по инструкции для данного видеоакселератора требуется БП с как минимум 350 Вт).
Специально видеокарту не разгоняли, но максимальные частоты, при которых плата работала устойчиво, составили 394/470 (940) МГц. Это не очень хороший результат. Очевидно, проблема кроется в посредственном кулере, и тут желательна установка водного охлаждения, если вы, конечно, фанат оверлокинга.
В 3DMark2001 результат не впечатлил - всего 13,5 тысяч "попугаев". Зато в 3DMark03 видеокарта выдала результат в 7787 очков, что очень даже хорошо. Замечено, что GeForce 6800 отлично работает пиксельными шейдерами 1.1 и 1.4. Далее запускались различные игры. Вывод: с этой видеокартой можно играть во все, что уже выпущено. Но вся интрига была в другом. Как известно, видеоигры требуют сглаживания и анизотропную фильтрацию для вывода особенно качественной картинки. После испытания видеокарты именно в таком качестве получились интересные результаты. В "Unreal Tournament 2004" можно играть при максимальных настройках, разрешении экрана 1024x 768, полном сглаживании 8x и максимальной 16-кратной анизотропной фильтрации. Качество картинки было великолепным (лучше не бывает), при этом частота смены кадров составляла 45-60 в секунду. Для сравнения: применяя GeForce 4 TI4200 на той же системе при тех же установках, получались те же средние 50 fps, но без всякого сглаживания и фильтрации. Получается, что даже с не очень мощным процессором видеокарта берет обработку картинки на себя и отвечает за качество. В "Far Cry" получилось 30-40 fps. В принципе, играбельно, но для более высокой скорости можно играть при 45 fps на сглаживании 4х и фильтрации 8х. Очень даже неплохо.
Теперь "Doom III". Сразу отмечу, что на максимальных настройках поиграть не удалось. Даже без сглаживания получались 20 кадров/с. Виной всему - установка "Ultra High", которая рассчитана на видеокарты с 256 Мбайт на борту, так как использует огромные несжатые текстуры. "Doom III" - пока единственная подобная игра. Зато на установках "High" можно было играть без проблем с 43-64 fps при сглаживании 4х и фильтрации 4х. Это - потрясающий результат, особенно, учитывая то, что наша система с видеокартой класса GeForce 4 TI4200 без сглаживания и фильтрации на средних установках дает 25-30 кадров/с, а о режиме High не стоит даже заикаться.
В целом карта Sparklе GeForce 6800 показала себя очень хорошо. Если хотите комфортно играть во все современные игры со сглаживанием и анизотропной фильтрацией, сейчас это - одно из оптимальных решений. Переплачивать за более дорогой аналог с 256 Мбайт на борту, наверное, не стоит, поскольку это может понадобиться только для режима Ultra High единственной игры "Doom III". Разница между "Ultra High" и "High" едва заметна, причем только на профессиональных ЭЛТ, а не ЖК-мониторах.
Конечно, для такой видеокарты лучше сразу взять хороший процессор, вроде 64-битного Athlon, и соответствующую материнскую плату, но стоит это недешево. Но можно ведь сделать и постепенный апгрейд, так как GeForce 6800 несет в себе очень большой потенциал.