Тестирование 17-дюймовых ЖК-мониторов

OSzone.net » Железо » Видео » Мониторы » Тестирование 17-дюймовых ЖК-мониторов
Автор: Олег Артамонов
Иcточник: http://www.fcenter.ru
Опубликована: 31.01.2005

Введение

Позвольте представить Вам очередную серию тестирования 17-дюймовых ЖК-мониторов. На этот раз в нашей лаборатории побывало двенадцать моделей от разных производителей, причем три из них – GreenWood, Philips и Viewsonic – в наших тестированиях участвуют впервые.
Пожалуй, изменения, произошедшие с рынком "семнашек" за прошедшее с момента публикации прошлого обзора время, можно описать двумя пунктами: во-первых, мониторы продолжают безостановочно дешеветь, в результате чего их средняя розничная стоимость вплотную подбирается к четыремстам долларам, а младшие модели даже от крупных производителей можно легко купить за 370...380 долларов. Это привело, в частности, к обострению конкуренции среди моделей мониторов стоимостью порядка четырехсот долларов – даже небольшое изменение цены (15...20) долларов приводит к тому, что монитор оказывается за пределами своего класса. Так, если по 380$ идут фактически базовые модели мониторов, то за 400$ уже можно легко приобрести несколько более серьезные модели, а от 415...420$ начинаются модели с цифровым DVI-входом, что совсем еще недавно было прерогативой мониторов стоимостью от пятисот долларов.
Во-вторых, прогресс не стоит на месте, и одновременно со снижениями цен многие производители объявили о выпуске моделей на базе 12 мс матриц. Модели с таким заявленным временем отклика есть и в предлагаемом Вашему вниманию обзоре.

GreenWood LC724FT



Компания GreenWood наверняка известна многим нашим читателям по моделям мониторов с весьма оригинальным и элегантным дизайном (например, LC521FT), отличающимся от привычных решений фактическим отсутствием подставки – роль таковой выполняют две обрезиненные ножки, находящиеся непосредственно на корпусе монитора, и легкая откидная подставка, на которую монитор опирается. Однако в нашем тестировании дебютировала модель куда более классического вида – строгий черный корпус с серебристой окантовкой расположен на небольшой овальной подставке. Несмотря на отсутствие оригинальности в дизайне, благодаря хорошему качеству изготовления корпуса выглядит монитор весьма неплохо и по своему внешнему виду впишется как в офисный, так и в домашний интерьер.


Монитор оборудован аналоговым видеовходом, встроенными динамиками и внешним блоком питания. К сожалению, выход на наушники не предусмотрен.


Кнопки управления монитором нажимаются легко, подписи к ним нанесены серебристой краской и хорошо видны. Предусмотрен быстрый доступ к настройкам яркости, контрастности и к автоподстройке, также есть отдельная кнопка Turbo, позволяющая одним нажатием изменить настройки монитора, но по сравнению с аналогичными по задумке функциями у других производителей (MagicBright у Samsung, LightView у LG, ECO у Sony и так далее) она практически бесполезна – при ее нажатии всего лишь увеличивается до 100% яркость при неизменных прочих настройках. Повторное нажатие яркость к прежним настройкам не возвращает, это приходится делать вручную. Также стоит отметить, что у монитора очень медленный процессор – при навигации в экранном меню его картинка перерисовывается каждый раз по 1-2 секунды.
По умолчанию яркость монитора установлена на 100%, контрастность – на 50%. Яркость экрана 100 кд/кв.м достигается установкой яркости на 10% и контрастности на 14%, причем регулируется яркость модуляцией питания ламп подсветки на частоте около 220 Гц.
Меню монитора предоставляет на выбор четыре варианта настройки цветовой температуры. В режиме "User" она оказывается равной 6250К для белого и 8920К для 50-процентного серого цветов, в режиме "6500К" – 6240К и 8910К, в режиме "7500K" – 7470К и 10810К, а в режиме "9300K" – 10590К и 16590К для белого и серого цветов соответственно. Как видите, похвастаться точностью настройки цветовой температуры монитор не может – во всех режимах серый цвет имеет заметно большую температуру, чем белый. Иначе говоря, без полноценной калибровки добиться одинаковой тональности всех оттенков не удастся – либо средние оттенки серого будут иметь синеватый оттенок при нормальном белом цвете, либо, если добиться правильного отображения серого, то белый цвет будет иметь характерный для заниженной цветовой температуры красноватый оттенок.
Автоподстройка монитора работает очень хорошо, однако на некоторых картинках (например, картинки с разноцветной однопиксельной сеточкой из пункта настройки гаммы Passmark Monitor Test) изображение начинает мерцать настолько сильно, что работать с монитором просто невозможно. Эффект проявляется только при положении регуляторов яркости и контрастности на менее чем 40%, при увеличении яркости или контрастности он исчезает. Скорее всего, эффект связан с некорректной работой FRC, однако на других мониторах (а FRC для получения 16 млн. цветов сейчас используется на всех без исключения 17-дюймовых мониторах с "быстрыми" матрицами – несколько подробнее про FRC можно прочитать в предыдущей статье) настолько сильного эффекта ни разу не наблюдалось.
Качество цветопередачи у монитора находится на среднем уровне, вполне типичном для недорогих мониторов на базе TN+Film-матриц, на градиентах заметны небольшие поперечные полосы, но они не бросаются в глаза. Углы обзора также находятся на вполне стандартном уровне – если по горизонтали они вполне достаточны для нормальной работы, то по вертикали даже у наиболее современных TN-матриц заметна неравномерность яркости экрана, меняющаяся в зависимости от угла зрения (а потому я еще раз подчеркну, что характерное для мониторов на базе TN+Film затемнение верхней части экрана является именно следствием недостаточного угла обзора, а не неравномерной подсветки матрицы; чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на экран чуть сверху – затемнение пропадет, но ему на смену придет выцветание и даже инверсия некоторых цветов в нижней части экрана).


На графиках гамма-кривых видно, что у монитора ощутимо завышен уровень гамма-компенсации для красного и зеленого цветов (чем выше этот уровень, тем ниже будет проходить кривая на средних оттенках), а если приглядеться, то можно заметить еще и то, что монитор плохо воспроизводит часть темных оттенков – впрочем, весьма небольшую часть, что для его класса является не слишком существенным недостатком.


Несмотря на то, что на переходах "черный-белый-черный" монитор уложился в заявленную для него производителем цифру 14 мс, на практике матрица будет отнюдь не столь быстра – время зажигания пиксела при переходе с черного на серый цвет может достигать 31 мс (соответственно, полное время отклика в такой ситуации легко может превышать 35 мс). Таким образом, в реальных приложениях вполне может ощущаться нехватка скорости матрицы – она окажется медленнее даже многих матриц с заявленным временем отклика 16 мс.


По своим характеристикам монитор в принципе неплохо подойдет в качестве недорогого домашнего монитора, ориентированного в первую очередь на фильмы и не слишком динамичные игры, а также и в качестве недорогой офисной модели. Однако на практике при цене 400...420$ ему придется конкурировать с рассмотренными ниже мониторами от LG, Samsung и Viewsonic, а также моделями других производителей. Многие из них превосходят LC724FT по показанным в тестах результатам, а потому его судьба не кажется столь уж радужной. К тому же, вызывает серьезные опасения очень сильное мерцание изображения на некоторых картинках, которое не наблюдается на других мониторах.

LG Flatron L1730S (L1730SSQT)



С точки зрения дизайна компания LG удачно скрестила в новой серии L1730, с одной стороны, внешнюю строгость серии L1710 (выглядящей по сравнению с современными конкурирующими моделями уже излишне громоздкой и "топорной") и необычные плавные формы L1720B, бывшего некоторое время фактически лицом компании среди 17-дюймовых ЖК-мониторов, но несколько отпугивавшего покупателей, предпочитающих классический дизайн. В первую очередь, L1730S избавился от основного недостатка серии L1710 – громоздкой и неуклюжей подставки, занимавшей изрядное место и портившей внешний вид монитора, но не предоставлявшей взамен никаких удобств (ни регулировки высоты, ни портретного режима); несколько облагородился и внешний вид корпуса – передняя панель стала плоской, без углубленной рамки вокруг матрицы, а неуклюже смотревшиеся простые круглые кнопки 1710-й серии переместились на нижнюю грань корпуса.


Впрочем, младшей модели (забегая вперед, скажу, что в старших моделях все обстоит значительно лучше) функциональности это не добавило – подставка все так же позволяет менять лишь угол наклона экрана.


Монитор оборудован только аналоговым входом, блок питания – встроенный. В рабочем состоянии разъемы закрываются сдвигающейся вверх серебристой крышкой, провода же к ним можно спрятать под серебристую декоративную накладку на задней стороне стойки подставки монитора.


Монитор управляется расположенными на нижней грани корпуса кнопками. Надписи, нанесенные на переднюю панель, читаются без малейших проблем, а сами кнопки легко находятся наощупь и нажимаются без значительных усилий, а потому настройка монитора никаких проблем не вызывает.


Не могу не отметить, что в новой серии мониторов изменилось как само меню управления, так и уже знакомая пользователям мониторов LG функция LightView. Меню стало более красочным (но в то же время без излишеств) и приятным в обращении, в LightView же наконец появились пользовательские настройки. Иначе говоря, если Вам надо два разных режима работы монитора (например, для текста и игр), но при этом Вас не устраивает ни один из предустановленных режимов, то теперь Вы спокойно можете сохранить в настройки LightView свой собственный режим – и переключаться на него нажатием одной кнопки. Забавно, что из предыдущих серий в меню L1730S перекочевала одна ошибка – для показа меню на русском языке надо выбрать в нем пункт "Английский" (для выбора английского, соответственно, надо выбрать "English").
Наконец, для тех, кто предпочитает управлять монитором с компьютера, такая возможность предусмотрена – L1730S поддерживает управление по DDC/CI, как и нашумевшие в свое время мониторы Samsung 173P, не имевшие кнопок управления вообще. Напомню, что для работы с монитором по DDC/CI используется стандартный интерфейсный кабель, и никакой нужды в дополнительном USB-кабеле, как это было в свое время на ЭЛТ мониторах, нет – достаточно лишь поставить прилагающуюся к монитору программу управления (в случае с LG она называется forteManager).
По умолчанию яркость монитора установлена на 100%, контрастность на 70% (в этом, кстати, тоже заключается отличие от предыдущих моделей LG – традиционно в них и контрастность стояла на максимуме), яркость белого цвета 100 кд/кв.м достигается установкой яркости и контрастности на 40%. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки экрана на частоте около 325 Гц.
Никаких претензий к качеству цветопередачи монитора у меня не возникло – L1730S демонстрирует весьма яркие и сочные цвета и при этом не имеет серьезных артефактов в виде каких-либо полос на плавных градиентах.


Цветовые кривые выглядят весьма аккуратно – монитор полностью воспроизводит весь положенный диапазон, и лишь синий цвет несколько завышен по сравнению с зеленым и, особенно, красным. Кстати, на этом моменте я хотел бы внести некоторую ясность: как я уже отмечал в статье "Параметры современных ЖК-мониторов", качество цветопередачи является комплексным параметром, который невозможно описать одним графиком, причем во многом это качество воспринимается субъективно (разумеется, сейчас я говорю не о полиграфии, где важна точность передачи цвета, а о сугубо домашнем использовании; например, кому-то нравятся яркие цвета PVA-матриц, а кто-то предпочитает более мягкие оттенки S-IPS-матриц). Цветовые кривые же описывают фактически лишь две характеристики – способность монитора воспроизводить полный диапазон яркостей для каждого цвета и баланс серого, поэтому полагаться на них как на единственный критерий качества цветопередачи не стоит.


Однако перейдем к измерению времени отклика. Как на коробке монитора, так и на его передней панели красовались наклейки с надписью "12 ms Ultra Fast Response Time", причем повышенный интерес покупателей именно к этим моделям во многом и был обусловлен заявленным низким временем отклика – до сих пор для мониторов LG заявлялось время отклика не менее 16 мс.


Увы, измерения не подтвердили обещанного. Матрица стабильно демонстрировала полное время отклика на переходах "черный-белый-черный" 16 мс (12 мс + 4 мс), а на переходах с черного на серый время зажигания пиксела в максимуме достигло 28 мс, что является не самым лучшим результатом. Таким образом, мне остается лишь констатировать, что как минимум в части имеющихся в продаже мониторов LG L1730S под видом 12 мс матриц на самом деле установлены 16 мс модели. Не могу сказать, что разница между 12 мс и 16 мс матрицами может оказаться для многих решающей, но сам факт введения покупателей в заблуждение является уже достаточно неприятной новостью.
Контрастность же монитора составила около 200:1, упав лишь при снижении контрастности до 150:1 – это очевидно, ибо регулировка контрастности влияет на яркость белого цвета, оставляя черный цвет более или менее неизменным.


Таким образом, Flatron L1730S отлично смотрится в качестве недорогого домашнего монитора, однако было бы ошибкой ожидать от него высокой скорости матрицы (по крайней мере до тех пор, пока в эти мониторы действительно не начнут устанавливать 12 мс матрицы) и хорошей контрастности. Впрочем, несмотря на последнее, цветопередача L1730S для монитора его класса весьма неплоха.



LG Flatron L1730B (L1730BSFH)



Внешне этот монитор похож на своего предшественника, однако, если посмотреть на него сзади, различия очевидны – стойка подставки претерпела существенные изменения и теперь позволяет регулировать не только наклон экрана, но и его высоту, для этого надо лишь нажать кнопку в основании подставки. Тем не менее, минимальная высота (на фотографии выше монитор изображен именно в таком положении) все же достаточно велика, так что тем, у кого монитор располагается на "лежачем" системном блоке (как, например, у автора данной статьи), эта модель может не подойти. При этом сам корпус монитора точно такой же, как и у L1730S, есть даже отверстия для крепления маленькой подставочки от младшей версии монитора, только в закрывающей заднюю стенку и разъемы декоративной крышке вырезан дополнительный паз под крепление новой подставки.


Несмотря наличие в месте крепления подставки к корпусу детали, очень похожей на поворотный шарнир, эта модель монитора не имеет портретного режима, на что указывает последняя буква в ее маркировке. Впрочем, стоит расшифровать маркировку L1730BSFH целиком: L1730B – название модели, S – цвет корпуса ("Silver"), F – наличие f-Engine (о нем будет сказано чуть ниже; буква Q в наименовании рассмотренного выше L1730S означала наличие новой версии LightView с возможностью сохранения пользовательских настроек), H – подставка с регулировкой высоты ("Height"; также возможны варианты "T" – "Tilt", регулировка только наклона экрана, и "P" – "Portrait", полноценная подставка с портретным режимом и регулировкой как высоты, так и наклона).


В отличие от предшественника, L1730B оборудован как аналоговым, так и цифровым входом. Блок питания по-прежнему встроенный.
Управление монитором аналогично таковому у L1730S, за тем исключением, что теперь вместо функции LightView присутствует f-Engine. Строго говоря, f-Engine является не просто новой функцией меню, а новым процессором от LG, мониторы на базе которого должны обеспечивать более высокое качество изображения (в частности, цветопередачи) при использовании тех же матриц, нежели старые модели. При обработке изображения процессор f-Engine раскладывает входной RGB-сигнал на цветовую и яркостную составляющие, после чего пытается увеличить яркость и контрастность изображения без искажения его цветовой тональности. Нацелен f-Engine прежде всего на обработку видеоизображений в фильмах, телепередачах или играх.


Меню f-Engine предлагает на выбор четыре варианта настроек – "Обычный", "Пользовательский", "Текст" и "Кино". "Обычный" означает привычную настройку монитора регуляторами яркости и контрастности, "Пользовательский" – как и в рассмотренной выше новой версии LightView, этот режим позволяет сохранить свой вариант настроек (в нем задается яркость и два параметра, определяющих влияние процессора f-Engine на яркостную и цветовую компоненты сигнала) и в дальнейшем быстро на него переключаться. Кроме того, непосредственно при переключении режима экран делится по вертикали пополам, и в одной его половине показывается, как изменится картинка после включения выбранного режима.
В остальном меню монитора аналогично рассмотренному выше L1730S. По умолчанию яркость стоит на 100%, контрастность – на 70%, яркость экрана 100 кд/кв.м достигается опусканием яркости до 50%, а контрастности – до 52%. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки на частоте около 275 Гц.


Несмотря на то, что при первом взгляде на меню кажется, будто монитор позволяет плавно регулировать цветовую температуру, это не так – ползунок имеет пять фиксированных положений, два из которых промаркированы как "6500K" и "9300K". В крайнем левом цветовая температура оказывается равной 5200К и 5450К для белого и 50-процентного серого цветов соответственно (очевидно, формально эту позицию можно было бы обозначить как "5400К"), в положении "6500К" – 5900К и 6460К, на одну позицию правее – 6430К и 7000К, еще на одну позицию правее – 7500К и 8050К, и, наконец, в позиции "9300K" цветовая температура оказывается равной 8180К для белого и 8790К для серого цветов. Как Вы видите, баланс белого и серого в мониторе настроен не идеально, но весьма аккуратно – хоть температура белого цвета и несколько занижена, но существенных расхождений в цветовых температурах разных оттенков нет. Визуально же можно отметить, что цветопередача весьма аккуратная, без заметных огрехов.
Также в меню регулируется степенной показатель гамма-компенсации – в небольших пределах в обе стороны от стандартного значения 2,2.


Вид гамма-кривых лишь подтверждает замеры цветовой температуры – они весьма аккуратны, с близким к минимальному рассогласованием между разными цветами. Кроме того, монитор аккуратно воспроизводит весь положенный диапазон яркостей, не "заваливая" ни темные, ни светлые оттенки. Даже при понижении регулировок яркости и контрастности до 50% темные оттенки не теряются.


Несмотря на также заявленное время отклика 12 мс, и в модели L1730B оказалась 16-миллисекундная матрица, показывающая крайне сходные с L1730S результаты. Время отклика на переходах с черного на серый оказалось чуть меньше, чем у L1730S, но в общем и целом можно сказать, что эта разница лежит в пределах погрешности измерений.
Значения продемонстрированной монитором яркости и контрастности весьма близки к таковым для L1730S – контрастность составила около 200:1, а максимальная яркость немного не дотянула до 250 кд/кв.м.


Итак, Flatron L1730B фактически является улучшенной версией L1730S – он обладает цифровым входом и регулировкой высоты экрана, а также новым процессором f-Engine. Монитор очень неплохо будет смотреться в качестве недорогой домашней модели, нацеленной в первую очередь на серфинг в Интернете и просмотр фильмов.

LG Flatron L1730P (L1730PSUP)



Внешне этот монитор уже является полным аналогом рассмотренного выше L1730B, но при более внимательном изучении обнаруживается существенное отличие – подставка позволяет не только регулировать высоту и угол наклона, но и разворачивать экран в портретный режим.


Другим отличием L1730P от младших моделей является наличие в поставке двухпортового USB-хаба, крепящегося на основание подставки позади стойки:


Впрочем, хаб представляет собой весьма простое устройство, единственная связь которого с монитором заключается только в креплении хаба на подставку, в остальном он является совершенно независимым устройством. Внешнего питания хаб не имеет, а потому подключать к нему устройства, имеющие суммарное потребление более 2,5 Вт, нельзя, ибо USB-порт компьютера, от которого хаб и будет брать питание, не рассчитан на токи более 500 мА (500 мА * 5 В = 2,5 Вт). Разумеется, при желании можно просто положить хаб на стол, а не крепить его на подставку монитора.


USB-хаб, вид снаружи


USB-хаб, печатная плата
Управление монитором ничем не отличается от рассмотренного выше L1730B – их меню совершенно идентичны, включая меню f-Engine.
По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность на 70%; яркость белого 100 кд/кв.м достигается установкой яркости на 40%, а контрастности – на 50%. Яркость регулируется модуляцией питания лампы подсветки на частоте около 360 Гц.
Меню предоставляет на выбор пять значений цветовой температуры – "6500К" (как показали измерения, эта установка соответствует температурам 5660К и 5920К для белого и серого цветов соответственно), "9300К" (8570К и 8920К соответственно), одно непромаркированное значение левее 6500К (соответствующее температурам 4980К и 5070К для белого и серого цветов) и два непромаркированных между 6500К и 9300К (первое из которых соответствует температурам 6320К и 6490К, а второе – 7640К и 7900К).
Разумеется, после этого меня ничуть не удивило, что и по углам обзора, цветопередаче и качеству подстройки под аналоговый сигнал монитор полностью соответствует предыдущим двум моделям – никаких проблем обнаружить не удалось, за исключением небольшой, но типичной для TN+Film-матриц нехватки углов обзора по вертикали.


На гамма-кривых можно заметить один недостаток – монитор не воспроизводит часть темных оттенков синего цвета. Впрочем, как показали измерения, при снижении яркости и контрастности этот дефект не прогрессирует (что, в общем, логично с учетом регулировки яркости с помощью ламп подсветки, а не матрицы), не причиняя тем самым действительно серьезных проблем. К тому же, учитывая общую идентичность монитора с L1730B, который такого недостатка не имел, логично заподозрить, что проблема присуща скорее данному экземпляру, нежели всей серии. В остальном же нареканий к качеству цветопередачи нет.


Время отклика не только не достигло обещанных и для этой модели 12 мс, но даже несколько превысило таковое для L1730S и L1730B, что на фоне широкой рекламы в прессе этих моделей в качестве 12-миллисекундных выглядит, мягко говоря, несколько обескураживающе. Контрастность же и максимальная яркость оказались немного лучше показателей младших моделей, но в общем разница эта невелика.


Таким образом, единственным действительно заметным отличием L1730P от L1730B является наличие портретного режима работы и входящий в комплект двухпортовый хаб. Так как стоимость этих двух мониторов отличается на 20...25 долларов, что выше цены отдельно продаваемого 4-портового USB 2.0 хаба с внешним питанием, то отдавать предпочтение модели L1730P стоит разве что ради портретного режима. Если для Вас такой режим работы неинтересен, то и большого смысла гнаться именно за L1730P нет.



NEC AccuSync LCD1703M



Монитор собран в компактном и довольно изящном корпусе, передняя панель которого выполнена из серебристой пластмассы, а задняя же панель и подставка – из черной. Подставка позволяет регулировать лишь угол наклона экрана, да и то в небольших пределах; также стоит отметить, что ее резиновые ножки обеспечивают недостаточное сцепление со столом, из-за чего даже от небольшого толчка монитор легко поворачивается.


Монитор оборудован аналоговым видеовходом, а также звуковым входом и выходом на наушники. Блок питания – встроенный. Качество встроенных колонок весьма невелико – в них используются настолько крошечные динамики, что обеспечить ни достаточно большую громкость, ни сколь-нибудь разумное качество звука они не способны. Тем не менее, для озвучивания почтового клиента, ICQ и прочих подобных программ они вполне подойдут.


Меню управления весьма простое и не очень удобное, представляющее из себя два ряда крупных иконок и до боли знакомое меню, встречавшееся ранее у недорогих мониторов других производителей, например, RoverScan. Быстрый доступ есть только к настройке громкости и к автоподстройке. Кнопки управления весьма удобны, за исключением кнопки "

Ссылка: http://www.oszone.net/1672/