GeCube HD3870: лучше обычной

OSzone.net » Железо » Видео » AMD/ATI » GeCube HD3870: лучше обычной
Автор: Антон Рачко
Иcточник: 3DNews.ru
Опубликована: 25.01.2008

Сегодня у нас в гостях - версия Radeon HD3870 от GeCube, которую кроме как подарочной и не назовешь. По цене обыкновенной Radeon HD3870 нам предлагают улучшенную версию с более производительной системой охлаждения и повышенными частотами. Хотя, конечно, нельзя забывать, что многие производители зачастую предлагают разогнанные версии видеокарт, которые затем могут закончить жизнь в гарантийных мастерских, поэтому нам необходимо выяснить, насколько хороша получилась новинка.

«Не волнуйся, сейчас разберусь!» Именно такие чувства возникли у автора при виде изображенного на коробке существа. Невольно вспоминаются фильмы «Робокоп», «Терминатор» и «Супермен», ибо мужик (а как его ещё назвать?!) с коробки похож на Супермена в костюме Робокопа. Ну, а красный глаз - прям как у первой модели терминатора. Отвлёкшись от изображения робомужика, можно заметить надписи по теме, в частности, указание модели видеокарты, количество и тип набортной памяти, заметку о заводском разгоне, а также интригующую надпись «X-Turbo 3», смысл которой столь же загадочен, как и первая буква «X» в ней. Как говорилось в фильме «Секретные материалы», истина где-то там...

Обратная сторона коробки традиционно посвящена техническим характеристикам её содержимого, т.е. видеокарты. В принципе, всё это есть в интернете, и ничего «эдакого» производитель не сообщает, однако новичкам будет интересно. Может быть, именно это подтолкнёт кого-то к более глубокому изучению компьютера?

Для предотвращения противоправных действий по отношению к видеокарте GeCube HD3870 и тому, кто её купит, производитель опломбировал коробку. Хотя не стоит лишний раз доверять наклейкам и лучше проверить содержимое упаковки.

Открываем коробку и вынимаем подарок себе, любимому, а также все, что там есть, а именно:

Как видим, в коробке есть всё необходимое для подключения видеокарты и различной периферии. Хотя, конечно, странно, что производитель не положил одной-двух игрушек в комплект. С другой стороны, лишние «довески» к цене тоже ни к чему.

Первое, на что обращаешь внимание, это нестандартная система охлаждения, отличающаяся от привычной двумя тепловыми трубками, более массивным вентилятором и большим количеством рёбер у радиатора. Принцип её работы не изменился, воздух из компьютера проходит через рёбра и выбрасывается за его пределы. Тепловые трубки обеспечивают доставку тепла от графического процессора и равномерное распределение его по рёбрам, что, в целом, позволит отвести большее количество тепла от чипа, чем в случае использования стандартной системы охлаждения. Учитывая, что стандартная система охлаждения вполне справляется со своей задачей, новинка должна на «ура» выполнять поставленную перед ней задачу, а так это, или нет, мы обязательно проверим. Кстати, такую же систему охлаждения мы уже видели в видеокарте GeCube HD2600XT.

Обратная сторона видеокарты не содержит ничего, что могло бы привлечь особое внимание. Крепление системы охлаждения выполнено при помощи стандартной рамки, которая, впрочем, является вполне удачным решением.

Откручиваем четыре винта с обратной стороны карты и снимаем систему охлаждения. В качестве термоинтерфейса производитель использовал теплопроводную пасту, внешне напоминающую известную «серебрянку», а также мягкие термопрокладки из резиноподобного материала.

Пять минут с пинцетом и ватой в руках, в результате чего перед нами чистенькая плата GeCube HD3870. Нетрудно заметить, что видеокарта является точной копией эталонной платы Radeon HD3870.

Как и все Radeon HD3870, карта от GeCube оснащена памятью 512 Мб, набранной из восьми чипов Samsung GDDR4 со временем доступа 0,8 нс. Что же, перейдем от вполне обычной платы к необычной системе охлаждения.

Контактирующая с GPU медная вставка оказалась отполированной не лучшим образом, как и у побывавшей в нашей лаборатории GeCube HD2600XT. Однако это вовсе не значит, что система охлаждения будет плохо справляться с возложенными на неё обязанностями.

Внешне радиатор выглядит полностью медным, однако это не так. На самом деле медными являются только вставка, контактирующая с графическим процессором, и тепловые трубки, а всё остальное сделано из алюминия (или его сплавов) и для привлекательности окрашено в медный цвет. Жульничество, конечно, но вовсе не потому, что система охлаждения плохо справляется с возложенной на нёё задачей, а скорее потому, что медь нынче в моде. Ошибочно полагать, что медный радиатор намного лучше алюминиевого, просто часто при выборе материала решающую роль играет дизайн. К тому же алюминий снижает вес, что уменьшает провисание видеокарты и снижает вероятность её поломки.

Нетрудно заметить, что края лопастей вентилятора снизу скреплены между собой рамкой. Сделано это для предотвращения деформации лопастей или того хуже – их поломки, что вполне могло бы случиться во время работы вентилятора, попади туда провод или еще что-то.

Производитель у вентилятора весьма именитый – Everflow, продукция которого довольно часто встречается на рынке вентиляторов.

Пришло время устроить карте тест-драйв, который мы начнем с системы охлаждения. Поехали!

Эффективность системы охлаждения и разгон

Проверять качество работы системы охлаждения мы будем так же, как и ранее – при помощи игры Oblivion на максимальных настройках и программы Riva Tuner 2.06.

За час работы видеокарты температура так и не превысила отметку в 73 градуса, хотя нельзя не отметить, что скорость работы вентилятора повысилась с 30% до 60% от максимально возможной, что сделало слышимой его работу, хотя и не сильно.

Разгон карты заслуживает отдельного внимания. Во-первых, карта изначально разогнана до 800 МГц для GPU и 2400 МГц для памяти (вместо 777/2250 МГц для GPU и памяти соответственно). Во-вторых, улучшенная система охлаждения должна способствовать лучшему разгону. Но, как гласит пословица, обещать - не значит жениться, именно так у нас и получилось… Видеокарта разогналась до 837/2500 МГц и стабильно работала в большинстве приложений, однако игры Crysis и Need for Speed Pro Street Racing выявили её нестабильность. Так, в NFS Pro Street Racing карта «висла» в режиме 1600x1200 NoAA/AF16, демонстрируя при этом стабильность в остальных режимах. В игре Crysis такой зависимости выявлено не было, и карта изредка «висла» независимо от режима. Такая же ситуация прослеживалась с ранее протестированными видеокартами Sapphire Radeon HD3870 и Power Color HD3850, поэтому такое явление, скорее всего, является массовым. Однако не стоит из-за этого сильно огорчаться, поскольку полученные результаты тестирования (точнее, те, которые удалось получить) в разгоне показали, что прирост от него ничтожен и порой вписывается в погрешность измерений.

Тестирование и выводы

Набор наших тестов вновь претерпел некоторые изменения, а именно, игры Crysis и Need for Speed Pro Street Racing сменились с бета-версий на полноценные релизы, а игра Call of Juarez была обновлена до версии 1.1.1.0. Тестовый стенд остался неизменным:

Тестовый стенд
CPU Intel Core 2 Duo X6800 2,93 ГГц
MB MSI 975X Platinum PowerUp Edition
Memory Corsair XMS Xpert DDRII-800 4x512 Mb
OS

WinXP + SP2 + DirectX 9.0c

PSU

Thermaltake ToughPower 750 Wt

Обновились версии видеодрайверов. Для карты GeCube HD3870 был использован новый Catalyst 7.12, а для GeForce 8800GT – ForceWare 169.21. Сегодня мы решили внести «свежую струю» в нашу статью, для чего протестировали видеокарты как в качественном AA4/AF16 режиме, так и в режиме без сглаживания, но с 16-кратной анизотропной фильтрацией. Всё же со «ступеньками» в приложениях мириться проще, чем с низкокачественными текстурами, способными порой испортить всё впечатление от игры. Но знакомиться с результатами мы традиционно начнем с синтетических тестов 3DMark, тестирование в которых мы производили с настройками по умолчанию. Для большего разнообразия мы добавили результаты GeCube HD3870, разогнанной до 837/2500 МГц. Как-никак, мы изначально планировали добавить результаты её тестов в разгоне.

3DMark

Вряд ли на основании одних лишь тестов 3DMark можно делать выводы о производительности видеокарт, однако очевидно, что разгон Radeon HD3870 практически не прибавляет ему быстродействия. Теперь давайте перейдем к игровым тестам, на основании которых и будем судить о GeCube HD3870.

COD4

В игре Call of Duty 4 карты идут на равных в лёгких режимах, однако при включении сглаживания расстановка сил меняется в пользу GeForce 8800GT. Но в ходе тестирования возникла спорная ситуация по отношению к GeForce 8800GT, которая при включении сглаживания из игры показывала меньшую скорость, нежели при включении сглаживания из панели управления драйвера. В дальнейшем мы уделим пристальное внимание этой аномалии, а сейчас лишь отметим, что в случае с Radeon результаты были одинаковы как при включении сглаживания из игры, так и из панели управления драйвера.

COJ

В игре Call of Juarez даже в режимах без сглаживания видеокарта GeCube HD3870 заметно уступает конкуренту GeForce 8800GT. Однако обе видеокарты почти везде демонстрируют приемлемое быстродействие, и лишь при разрешении 1600x1200 видеокарта от GeCube начинает «притормаживать». Если вспомнить видеокарты предыдущих поколений, например, GeForce 7800GTX, то прогресс налицо: у новичков быстродействие гораздо больше.

Crysis

В игре Crysis лидирует GeForce 8800GT, однако нельзя не признать тот факт, что обе видеокарты демонстрируют приемлемую скорость лишь при разрешении 1024x768. Поэтому победа GeForce 8800GT неубедительна.

NFS_C

В игре Need for Speed Carbon с небольшим отрывом лидирует GeForce 8800GT, однако обе видеокарты демонстрируют приемлемое быстродействие во всех режимах, и GeCube HD3870 - лишь немногим слабее.

NFS_PS

В игре Need for Speed Pro Street Racing результаты карт похожи на результаты в игре Call of Juarez. Победа за GeForce 8800GT, однако видеокарта GeCube HD3870 демонстрирует приемлемое быстродействие везде, кроме режима 1600x1200.

Oblivion

Игра Oblivion способна лишь показать, кто сильнее, поскольку даже в самых тяжелых режимах производительность карт - выше среднего и обеспечивает комфортную игру.

Prey

В игре Prey производительность, скорее, упирается в пропускную способность памяти видеокарт. К тому же, в этой игре скорость обеих карт настолько велика, что победителей или проигравших нет.

Выводы

О протестированной сегодня видеокарте GeCube Radeon HD3870 можно говорить, как о качественном продукте, способном верой и правдой служить своему обладателю. Альтернативная система охлаждения получилась вполне удачной, а применение алюминия в её конструкции благоприятно сказалось на весе. Быстродействие GeCube HD3870 способно удовлетворить большинство пользователей, ведь она не так уж сильно отстаёт от своего конкурента, в то время как её рекомендованная цена меньше. Проще говоря, на основании полученных результатов, и при соответствии цены на карту рекомендованной, мы имеем очень неплохого претендента для покупки.

Плюсы:

Минусы:


Ссылка: http://www.oszone.net/6305/GeCube_HD3870