Sony анонсировала игровую приставку PlayStation 4

OSzone.net » Новости » IT » Sony анонсировала игровую приставку PlayStation 4
Автор: Анжел Божинов
Иcточник: www.theverge.com
Опубликована: 21.02.2013

Сегодня на конференции в Нью-Йорке компания Sony анонсировала четвёртое поколение своих игровых приставок PlayStation. Новая консоль обладает обновленным аппаратным обеспечением, в ней реализованы облачные технологии Gaikai и социальная ориентированность. Выпуск новой консоли с энтузиазмом восприняли большинство игровых студий по всему миру. Выход консоли в продажу состоится в этом году.

Ещё до анонса PlayStation 4 перед презентацией царил мандраж - в Интернет не попало ни единой фотографии консоли, что несколько необычно, так как обычно за несколько часов до релиза в руки изданий попадают фотографии-рендеры нового устройства. Здесь же ничего такого не было, если не считать фотографии нового контроллера Dualshock 4. Позднее такой секретности нашлось объяснение.

В начале презентации руководители игрового подразделения компании оперировали общими словами, что мир изменился, что в нём огромное значение приобрели социальные сети, что игровая индустрия достигла новых высот, а также то, что Sony внимательно наблюдала за этими веяниями и плотно работала над своим новым продуктом. После чего менеджеры компании начали приоткрывать завесу тайны, раскрыв аппаратные характеристики консоли PlayStation 4.

*
Увеличить рисунок

Устройство перешло от собственной микроархитектуры Cell на стандартную x86 для создания более открытой для разработчиков платформы. Центральный процессор использует 4 вычислительных блока по 2 ядра каждый, что составляет восьмиядерную конфигурацию, выполненную по технологии AMD Jaguar. Детали графического ускорителя подробно раскрыты не были, но, согласно заверениям Sony, он является одним из самых быстрых в мире, обеспечивая производительность 1.84 ТФлопс. Такие показатели в целом идентичны для AMD Radeon 7850. Оперативная память у консоли унифицированная типа GDDR5 объёма 8 ГБ с пропускной способностью в 176 Гб/с. Sony сразу заявила, что из-за архитектурных различий, совместимость с играми PlayStation 3 на уровне приставки реализована не будет.

*
Увеличить рисунок

Что касается программного обеспечения, то Sony продолжает оставаться на своём ПО, избегая использования ставшей популярной для некоторых консолей ОС Android. Новая система отличается от той, что есть в PlayStation 3. При создании новой прошивки, в Sony посчитали, что она должна быть простой, быстрой и персонализированной. Как считают в компании свои цели удалось выполнить: внешний облик ПО и его UX-характеристики вполне подходят для консоли и управления с контроллера, скорость и плавность работы на таком АО высокая, а технологии для персонализации смогут понимать, во что пользователь играет чаще и дольше всего, чтобы затем сразу предлагать ему запустить любимую игру.

Что касается облачных сервисов, то компания развивает направления PlayStation Network и Gaikai. Теперь планшеты и смартфоны на базе Android и iOS смогут служить средствами для коммуникации игроков по всему миру, а в некоторых случаях даже контроллерами для игр на PlayStation. С помощью облачного сервиса Gaikai игроки смогут запускать игры в облаке или играть в игры для PS4 на портативной консоли PS Vita. Подобную концепцию исповедует и NVIDIA с проектом Shield. Для большей социальной ориентированности в Sony заключили партнёрство с сервисом uStream, который позволит игрокам буквально в реальном времени делиться видео игрового процесса.

Среди игр, которые были объявлены на презентации, можно отметить шутер от первого лица Killzone: Shadow Fall, гонки Driveclub, экшен Infamous: Second Sun, а также стелс-экшен в открытом мире - Watch Dogs. Все игры, даже в ранних для себя стадиях разработки, уже обладают более качественной графикой, чем те, что есть в консолях текущего поколения. Sony пообещала, что все крупные студии мира проявили интерес к новой консоли и разрабатывают свои будущие кроссплатформенные игры уже с учётом PlayStation 4.

*
Увеличить рисунок

Выше мы уже говорили, что до анонса никаких фотографий консоли показано не было, но это в итоге объяснилось не высокой секретностью, а тем, что Sony банально не определилась с внешним видом PlayStation 4. Исходя из этого, можно сказать, что Sony торопилась показать свою консоль раньше Xbox нового поколения для того, чтобы подогреть угасающий интерес студий и игроков к PlayStation. Учитывая спешку, в которой был проведён анонс, в компании не назвали ни точную дату выпуска консоли, ни её цену. Единственное, что нам известно, это то, что PS4 всё-таки выйдет в этом году.

Ссылка: http://www.oszone.net/20150/Sony_anonsirovala_igrovuyu_pristavku_PlayStation_4