Компания AMD сообщила о своём намерении обеспечить платформу Linux поддержкой современных игр, портировав сюда инструменты разработки представленного в прошлом году графического стандарта Mantle. Стандарт призван дать возможность запускать современные игры на не самых производительных системах и является конкурентом популярного API DirectX от Microsoft. Однако, до сих пор он работает лишь на процессорах на архитектуре x86 и платформе Windows.
В настоящее время ведётся разработка примерно 50 игр с поддержкой Mantle. Именно их AMD и желает сделать доступными за пределом Windows. По словам представителя AMD Ричарда Хадди, разработчики не раз высказывали заинтересованность в портировании Mantle на Linux, и компания собирается уделить внимание решению этой задачи. Когда именно на Linux появятся первые игры с поддержкой Mantle, сказано не было.
Также не исключена вероятность попадания данной технологии в компьютеры Steam Machines, которые будут работать на основанный на Linux системе Steam OS. В случае успеха AMD может поднять число продаваемых видеокарт за счёт пользователей Linux и Steam, поскольку видеокарты Nvidia Mantle не поддерживают. AMD называет Mantle открытым стандартом, но пока инструменты разработки распространяются по большей части среди крупных игровых компаний. Сейчас портирование игр с DirectX на OpenGL для Linux занимает примерно 4-6 недель, столько же должен будет занимать перенос на Mantle.