Vulkan, кроссплатформенная альтернатива графическому интерфейсу DirectX 12, был выпущен не так давно, однако уже ведётся работа над новой версией Vulkan Next. В будущем она может войти в состав Steam Machine, Linux, Android и даже игровых компьютеров на Windows.
Разработчики из Khronos Group представили на мероприятии SIGGRAPH 2016 презентацию о состоянии Vulkan, OpenGL и OpenGL ES. Крупных анонсов сделано не было, но в презентации было сказано о ведущейся разработке Vulkan Next и показана дорожная карта по срокам реализации разных функций.
В число приоритетов при разработке входят улучшенная поддержка нескольких видеокарт и оптимизация под устройства виртуальной реальности вроде Oculus Rift и HTC Vive. К сожалению, Vulkan Next был посвящён всего один слайд данной презентации.
Другими важными новшествами могут стать поддержка разных API и прочие глубинные нововведения, которые мало что скажут тем, кто не является разработчиком игровых движков. Работа над основной спецификацией продолжается и ряд функций могут быть выпущены в виде опциональных расширений, закрывающих пробелы в Vulkan. Дата релиза не называется.