Глава Nvidia: игровые консоли больше не будут использовать специализированные процессоры

OSzone.net » Новости » IT » Глава Nvidia: игровые консоли больше не будут использовать специализированные процессоры
Автор: Алексей Алтухов
Иcточник: xbitlabs.com
Опубликована: 20.01.2013

Игровые приставки всегда славились высокой производительностью выпускаемых для них игр. Наличие специализированного аппаратного обеспечения и создаваемых непосредственно под него игр позволяли владельцам консолей не иметь проблем в виде недостаточного числа кадров в секунду, что в мире персональных компьютеров и игр для них случается сплошь и рядом.

Однако, эпоха специализированных процессоров  и процессорных архитектур, создаваемых специально под единственную модель игровой консоли, остались в прошлом. По-крайней мере, именно так считает глава компании Nvidia Джен-Сун Хуанг (Jen-Hsun Huang). По его словам, современные процессоры и графические чипы стали настолько производительными, что надобность в производстве процессоров для приставок с нуля уже отпала. Вместе с этим отпала и необходимость тратить сотни миллионов долларов на решение подобной задачи разработчиками консолей. В наши дни, полагает Хуанг, можно просто взять готовое решение, или же создать новый процессор на уже распространённой архитектуре, чтобы получить необходимый уровень производительности и функциональности.

*

Для примера Хуанг приводит случай приставки PlayStation 2, производительность которой в момент появления была «в сто раз выше, чем у самых мощных персональных компьютеров. Возможно ли сейчас создать графическую карту, в сто раз производительнее, чем GeForce GTX 680? Если да, то Nvidia сделает это».

Конечно, мнение главы одной из двух компаний - производителей игровых видеокарт по такому вопросу является весьма авторитетным. Однако, не стоит забывать о том, что в двух самых ожидаемых консолях нового поколения, PlayStation 4 от Sony и Xbox 720 от Microsoft, будут использоваться процессоры AMD. Возможно, глава Nvidia придерживался бы другого мнения в том случае, если бы именно его компания принимала участие в создании этих консолей. Впрочем, насчёт использования стандартной архитектуры ПК Хуанг в данном случае прав. В частности, в новой PlayStation будет использоваться APU A-10, а в PlayStation Vita используется SoC на архитектуре Cortex-A9 от ARM и GPU PowerVR SGX 5XT.


Ссылка: http://www.oszone.net/19918/Nvidia_CEO_Era_of_fully-custom_console_hardware_is_over