Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Новости IT Геймеры принимают решения быстрее обычных людей RSS

Геймеры принимают решения быстрее обычных людей

Текущий рейтинг: 4.6 (проголосовало 10)
 Посетителей: 1347 | Просмотров: 1777 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Существуют значительные разногласия на счет пользы компьютерных игр, предназначенных для улучшения умственных способностей. Некоторые ученые указали на то, что тренировка мозга помогает только в похожих жизненных ситуациях, в то время как большинство игр могут лишь в общем улучшить способности. Но, как оказалось, играми, которые повышают разные навыки, от принятия решений до поиска разных объектов, являются обычные игры жанра экшн. Ученые, опубликовавшие свое исследование в британском научном журнале Current Biology, попытались объяснить, как именно эти видеоигры могут способствовать таким значительным улучшениям. Авторы исследования утверждают, что корни этого феномена уходят в подсознание, где конкретная информация теряется, так что можно лишь сделать предположение на основе известного преимущества. Видеоигры повышают эффективность принятия решений, игроки просто могут сделать больше с меньшими затратами времени. Исследование началось с создания двух групп - геймеров и неиграющих. Обоим показали экран со свободно перемещающимися точками и попросили определить, существует ли какая-либо закономерность в их движении, подразумевая то, что не смотря на кажущуюся случайность перемещения, они двигались в одном направлении.

Участники сами должны были решить, когда им было достаточно увиденного для принятия решения, им также нужно было определить правильное направление. После эксперимента они рассказывали, хватило ли им времени, чтобы выбрать направление. Когда эксперимент закончился, оказалось, что обе группы справились одинаково хорошо с точки зрения точности, но геймеры ответили быстрее, чем их неиграющие коллеги. Результат оказался таким же и после проведения теста на различие тонов, что засвидетельствовало успех геймеров и то, что этот результат не базируется лишь на визуальном эксперименте. Конечно же ученые предполагали, что причинная связь здесь не при чем: "Скорее всего, это связано с тем, что видеогеймеры являются индивидуумами, которые родились со способностью быстро делать умозаключения". Чтобы доказать это, они пригласили неиграющих и 50 часов обучали и практиковали их в видеоиграх (подопытная группа играла на легких уровнях). После обучения результат оказался таким же, как и во время проведении экспериментов над геймерами. Еще одним экспериментом ученые решили доказать быстроту реакции геймеров, и то, что они способны быстрее найти нужное решение какой-либо задачи. Чтобы проверить эту теорию, они провели те же эксперименты на направление движения точек и различие тонов, только ограничили демонстрацию во времени, и потом дали участникам обдумать свое решение. Когда время, отведенное на решение теста, истекло, геймеры дали более точные ответы, чем их коллеги. Это подтвердило тот факт, что они могут сделать больше при минимуме информации.

Как же это работает на биологическом уровне? Авторы исследования предложили модель, которая основывается на двухсторонней системе вероятностей: одна сторона регистрирует релевантную информацию, и направляет ее к той части, которая обобщает информацию и способствует принятию решений. Ученые утверждают, что игра усиливает связь между этими двумя частями, позволяя быстрее обрабатываться общей информации. С учетом этой информации оценивающая часть мозга работает быстрее. Так почему же игры задействуют именно эту часть мозга? Игры жанра экшн делают ставку на разнообразие и новизну. "В отличии от стандартных парадигм, которые учат только конкретным решениям, в экшнах не существует специфических решений, потому что эти ситуации случаются редко, если вообще когда-либо случаются", - утверждают исследователи. Последний заданный ими вопрос был о том, является ли способность быстро оценивать происходящее необходимой для решения многих задач, не все ли мы родились со способностями геймеров? Исследователи подтвердили, что у них есть информация, которую они еще не опубликовали, где говорится, что поступление слишком большой информации в информационный центр перегружает его и это приводит к снижению производительности. Теперь только предстоит узнать, будет ли этот доклад опубликован, или же нет.

Автор: Юрий Пятковский  •  Иcточник: arstechnica.com  •  Опубликована: 17.09.2010
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:   Games.


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.