Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео Сравнительные тесты Сравнительное тестирование видеокарт класса Low Middle в 24 игровых и полусинтетических приложениях RSS

Сравнительное тестирование видеокарт класса Low Middle в 24 игровых и полусинтетических приложениях

Текущий рейтинг: 4.08 (проголосовало 12)
 Посетителей: 4992 | Просмотров: 13670 (сегодня 1)  Шрифт: - +

Игровые приложения: игры, не использующие шейдеры

Unreal Tournament 2004

Движок Unreal Tournament 2004 не имеет коренных отличий по сравнению с предыдущей версией игры – Unreal Tournament 2003. Игра по-прежнему не использует ни пиксельных, ни вершинных программ.

UT2004-1

В лидерах чип ATI Radeon 9600 Pro. Несмотря на то, что игра должна быть хорошо оптимизирована под NVIDIA (напомним, что игра входит в программу NVIDIA под названием "The way it`s meant to be played"), лидерства NVIDIA GeForce FX 5700 не получилось. В несложной с точки зрения движка игре, скорость платы начинает формироваться за счет "грубой силы акселератора", то есть из числа пиксельных конвейеров, текстурных модулей, вершинных процессоров и пропускной способности памяти. Последняя, в случае достаточно мощного графического чипа может сыграть решающую роль, поскольку данные несложной сцены, быстро обработанные графическим чипом, передаются далее и в случае нехватки ширины канала памяти данные будут простаивать. Посмотрим на характеристики NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9600 Pro. Так и есть: ПСП у платы на базе чипа ATI Radeon 9600 Pro больше (128 / 8 бит в байте * 300 MHz * 2, поскольку DDR память = 9,6 Гбайт/с), нежели у платы с чипом NVIDIA GeForce FX 5700 (128 / 8 бит в байте * 275 MHz * 2, поскольку DDR память = 8,8 Гбайт/с). Ситуация с ATI Radeon 9550 и NVIDIA GeForce FX 5600XT опять-таки неутешительная для последней – существенное отставание.

UT2004-2

Режим с включенным антиалиасингом и анизотропией ничего нового в общий расклад сил не привносит, однако отставание NVIDIA GeForce FX 5700 от своего конкурента значительно сокращается.

Unreal II: The Awakening

Unreal2-1

Пиксельных и вершинных программ игра, как и предыдущее приложение, не использует (исследования выявили только один пиксельный шейдер версии 1.4), а это значит, что преимущества у плат на чипах ATI над чипами NVIDIA нет. В отличие же от предыдущей игры, движок Unreal II: The Awakening имеет более сложную геометрию, а геометрическая производительность чипа NVIDIA GeForce FX 5700, как показывают синтетические тесты (к примеру, D3D RightMark) несравненно выше нежели у ATI Radeon 9600 Pro. Это и находит свое подтверждение на практике – плата на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 существенно быстрее ATI Radeon 9600 Pro. Даже NVIDIA GeForce FX 5600XT "подтянул" свои результаты практически до уровня ATI Radeon 9550. 

Unreal2-2

А вот режимы с включенным антиалиасингом и анизотропной фильтрацией показывают уже немного иную картину. В целом абсолютного лидера выделить уже нельзя, однако платы на чипах ATI стали чувствовать себя гораздо лучше.

X2: The Threat

X2

Технология “Ultra Shadow”, реализованная в чипах NVIDIA, позволяет им выглядеть весьма достойно в данном тесте относительно плат ATI, которые выполняют стенсильные тени за большее число проходов. За счёт этой технологии намного быстрее строятся стенсильные тени, технология рендеринга которых применена и широко используется в игре. Однако NVIDIA GeForce FX 5600XT по-прежнему в аутсайдерах, похоже на то, что чип откровенно "не тянет" свою тяжелую ношу. Аналогичные эффекты (стенсильные тени) используются и в DooM 3 (в новых чипах NVIDIA – уже реализована технология UltraShadow II, которая позволит новым чипам ещё лучше выполнять стенсильные тени), поэтому будет интересно соотнести результаты данного теста с результатами плат непосредственно в самом Doom 3.

WarCraft 3: The Frozen Throne

War3

Игра WarCraft 3 – уже достаточно старая игра с не самым современным движком, однако она была включена в список тестовых приложений из-за огромной популярности среди геймеров – игроки имеют право знать, на какой карте они получат больший fps. Все настройки качества графики в игре выставлялись на максимум посредством меню. Замеры производились при помощи утилиты FRAPS.

Обратим ваше внимание на идентичные результаты NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9600 Pro в разрешениях 1024х768х32 и в 1280х1024х32. Дело в том, что игра имеет встроенный ограничитель fps (до 64 кадров в секунду) и благодаря совсем не сложному 3D-движку даже такие относительно слабые чипы, как   NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9600 Pro, обрабатывают данные быстрее, чем поступает новая порция данных от CPU, то есть иными словами, производительность здесь упирается в центральный процессор, а графические акселераторы простаивают, ожидая новой порции данных. А вот в 1600х1200, когда нагрузка на карты становится максимально возможной в режиме "чистой скорости", как оказывается, снова чип ATI Radeon 9600 Pro показывает лидирующие позиции.

Игровые приложения: OpenGL игры

Переходим к тестам в отдельной группе игр – OpenGL.

Call of Duty

COD-1

В OpenGL-приложении с переработанным движком Quake 3: Arena в лидерах плата на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700, в то же время NVIDIA GeForce FX 5600XT хотя и показывает весьма близкие к ATI Radeon 9550 результаты, однако "отвоевать" хотя бы 1 fps для победы не может. ATI Radeon 9600 снова где-то посерединке между ATI Radeon 9550 и ATI Radeon 9600 Pro.

COD-2

Режим с включенным антиалиасингом и анизотропной фильтрацией ничего нового в расклад сил не привносит за исключением того, что результаты ATI Radeon 9550 и ATI Radeon 9600 полностью сравнялись. Почему? Все достаточно просто, учитывая то, что платы имеют одинаковую ПСП, а в данном приложении все опять таки упирается в "грубую силу" акселератора.

Quake 3: Arena

Q3-1

Для полноты картины с OpenGL тестами мы не могли не включить в тестирование прародителя предыдущего теста. В целом, как мы можем видеть весьма и весьма благоприятная картина для NVIDIA. В выигрыше находится не только NVIDIA GeForce FX 5700, но и NVIDIA GeForce FX 5600XT, что с ним, если нам не изменяет память случилось впервые =).

Q3-2

Если режим с включенными техниками улучшения изображения позволяет оставаться плате на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 в лидерах, то вот NVIDIA GeForce FX 5600XT – уже явный аутсайдер: сказывается очень сильная урезанность по частотам.

Serious Sam: The Second Encounter

SeriousSam-1

Вновь достаточно старая OpenGL игра и вновь прекрасная для NVIDIA картина: все её чипы в целом показывают замечательные результаты. 

SeriousSam-2

Если в Quake 3: Arena мы могли наблюдать сохранение расстановки сил при включении AA и Aniso у ATI Radeon 9600 Pro и NVIDIA GeForce FX 5700, то в Serious Sam ситуация меняется коренным образом – лучшими становятся платы на базе чипов ATI. Неожиданные более высокие результаты ATI Radeon 9550, чем у ATI Radeon 9600 можно смело списать на погрешность измерений программой BenchemALL!

IL 2 Shturmovik: Forgotten Battles

IL2

Достаточно интересное игровое приложение (лично для нас уже хотя бы тем способом, которым его пришлось тестировать =)). Для того чтобы снять показания в данной игре нам пришлось:

1. Отключить в его настройках звук.
2. Загрузить запись полета "TheBlackDeath.ntrk" с отключенными изменениями времени, видов и прочего;
3. Как только загрузилась запись и началось воспроизведение, нажимаем Shift-TAB, вызвав тем самым консоль, и набираем соблюдая регистр: "fps START SHOW", затем снова Shift-TAB, чтобы убрать консоль. Пошел прогон;
4. Полет идет 2 минуты 35 секунд. По его окончании ещё раз запускалась  запись полета "TheBlackDeath.ntrk"  и в консоли смотрелся средний (avg) fps за предыдущий прогон.

Таким вот достаточно сложным способом мы и "добывали" результаты для наших испытуемых. Результаты же стали для нас несколько неожиданными, учитывая то, что во всех предыдущих OpenGL тестах лидировали платы на базе чипов NVIDIA. В ИЛ-е же пальму первенства перехватывают чипы ATI причем сразу на обоих фронтах.

Doom 3

Именно тот самый Doom 3, которого все с таким нетерпением ждали и которого наконец-то дождались =). Мы решили, что для карт того уровня, что мы тестируем сегодня будет слишком тяжелым испытанием установка качества изображения на "High" и выше, поэтому видеокарты тестируются в режиме "Medium". В качестве демо-записи использовалась собственная записанная демка.

doom3

Кажется, наши прогнозы относительно Doom 3 оказались верны – технология Ultra Shadow в действии и платы на базе чипов NVIDIA (!) дружно выигрывают своих ценовых конкурентов.

Иcточник: Ferra.ru  •  Опубликована: 31.01.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.