Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео Сравнительные тесты Тестирование современных видеокарт в Counter Strike: Source RSS

Тестирование современных видеокарт в Counter Strike: Source

Текущий рейтинг: 3.4 (проголосовало 15)
 Посетителей: 5696 | Просмотров: 14487 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Вступление

Тем, кто не первый год ждет появления Half-Life 2, вероятно, придется подождать еще некоторое время, прежде чем Valve, наконец, выпустит одну из самых ожидаемых игр в мире. Пока же, после нескольких месяцев бета-тестирования, компания сделала доступным долгожданный онлайновый шутер Counter Strike: Source. Мы получили доступ к этой игре и решили выяснить, какую же производительность способны обеспечить в ней современные видеоадаптеры, относящиеся к разным классам.



Основное мнение о Counter Strike: Source можно было составить уже в середине августа текущего года – как раз тогда в сети появилась первая бета-версия этого проекта. Игра, скорее, является эволюцией, нежели революцией по отношению к оригинальному Counter Strike – в ней перед игроком ставятся те же задачи, которых можно достигнуть теми же способами, что и в оригинале. Таким образом, основные отличия новинки лежат в области графики, физики и звуковых эффектов. Все остальное осталось практически неизменным.

ESRB, обучение террористов и Counter Strike

Ни для кого не секрет, что все мы живем в мире, полном несправедливости. Некоторые обвиняют телевидение и Интернет, компьютерные игры и кинематографическую продукцию, считая их причиной участившихся в последние годы по всему миру вспышек насилия, другие же полагают, что различные средства информации лишь отражают ситуацию в реальном мире, которая, зачастую, бывает куда более ужасной, нежели любая компьютерная игра или кинофильм.



С целью защиты подрастающего поколения от сцен сексуального характера или же содержащих элементы насилия, практически все фильмы, компьютерные игры и другие формы контента в настоящее время маркируются специальным рейтингом, говорящим о том, для какой аудитории предназначен тот или иной продукт. Оригинальный Counter Strike маркирован литерой "M", что, согласно системе рейтингов ESRB, означает Mature, то есть, игра предназначена для возрастной аудитории от 17 лет и старше. Согласно ESRB, продукция, отнесенная к категории "М", может содержать элементы сексуального характера, сцены насилия, а также грубую речь.

Для того, чтобы многие игры смогли успешно пройти тесты ESRB и не были запрещены к продаже, как это произошло с игрой Manhunt, разработчикам приходится ограничивать уровень реализма и исключать из своих творений все подозрительные с точки зрения ESRB моменты. В результате, множество игр страдает от недостатка реализма – в них нет реалистичной крови, оружия, а также ранений и смерти. Ни одна игра со времен Soldiers of Fortune не включает в себя реалистичные сцены насилия. Порой, это приводит к весьма странным результатам. К примеру, в игре, которой посвящен наш обзор, Counter Strike: Source, можно наблюдать совершенно сюрреалистичную картину – выстрел в лицо заложника приводит к появлению на нем кровавого пятна, однако, умирать этот заложник явно не собирается.


Поскольку игра позиционируется как реалистичная, это можно назвать недостатком, так как подобный подход реализма явно не добавляет. Пожалуй, лучшим, на наш взгляд, выходом из этой ситуации было бы введение в игру настроек реалистичности; возможность установки максимального реализма лишь добавила бы игровому процессу остроты.

Помимо этого, разработчики Counter Strike вынуждены были иметь в виду, что их реалистичное творение может быть использовано для тренировки настоящих террористов, для отработки террористических атак и операций по захвату заложников. Пожалуй, только этот факт может служить извинением тому, что Valve не реализовала в Counter Strike: Source современные типы террористических атак, таких, как захват самолетов и поездов, захвата большого количества заложников и т.д. Даже Soldiers of Fortune и Unreal Tournament позволяют делать нечто похожее – например, в них присутствуют такие типы игры, как захват поезда и битва на улицах, наводненных мирным населением, однако, в Counter Strike: Source Вы не найдете ничего похожего на эти, довольно интересные ситуации.

Итак, что нового?

После прочтения всего, что написано выше, у читателя может возникнуть закономерный вопрос – а чем же, в таком случае, новая игра лучше старой? Что же, у нас есть ответы на этот вопрос:

Графика. Графика в новой версии Counter Strike, построенной на основе движка нового поколения Source, однозначно лучше, по сравнению с той, которую можно увидеть в оригинальном Counter Strike или Half-Life. Однако, из-за нацеленности разработчиков на высокие значения FPS, она все же не настолько хороша, как в Far Cry.

Звук. Counter Strike: Source обзавелась поддержкой шестиканального звука в формате Dolby Digital 5.1, однако, из-за характера игры в ней не так много мест, где можно насладиться продвинутым звуком, по сравнению с тем же Doom III. Тем не менее, прогресс по сравнению с оригинальным Counter Strike налицо и в этой области.

Физическая модель. Физическая модель, реализованная в Half-Life 2, уже некоторое время считается одной из лучших. Но, из-за относительно простых уровней Counter Strike: Source новому движку практически негде блеснуть своим великолепием. От онлайновых шутеров, как правило, требуется высокая производительность, иногда, даже в ущерб красоте сцены.

Игровой процесс. Игровой процесс, реализованный в Counter Strike, является уникальным по своей природе – оружие и реализм происходящего, вероятно, лучше, нежели в любой другой игре подобного рода. Однако, по причинам, о которых рассказывалось выше, в игре отсутствуют некоторые возможные типы миссий. Благодаря гораздо более продвинутой графике, звуковым эффектам, а также усовершенствованному игровому процессу, новый Counter Strike: Source, несомненно, является новым словом в области онлайновых игр, однако, у разработчиков есть огромный простор для совершенствования своего детища.

Вкратце, Counter Strike: Source – идеальная игра для тех, кто любил и продолжает любить оригинальный Counter Strike. Однако, если Вы ожидаете игру с глубоким сюжетом, вроде Half-Life 2, то вряд ли новый проект Valve серьезно Вас заинтересует.



ATI RADEON 9800 PRO, ASUS A8V... ;)


Было бы некорректным экстраполировать все виденное в Counter Strike: Source на Half-Life 2, поскольку в однопользовательских шутерах упор обычно делается на красоту мира, окружающего игрока. Менее высокие требования к производительности однопользовательских игр позволяют разработчикам сосредоточить свои усилия на повышении качества графики и усложнении игрового процесса, чтобы привлечь тех, кто ждет "игру игр".

Конфигурация тестовой платформы и методы тестирования

Мы вернемся к обсуждению концепции нового движка Source и его особенностей, когда Half-Life 2 будет, наконец, выпущен, а пока настало время выяснить, какая графическая карта может потребоваться для комфортной игры в Counter Strike: Source. В процессе тестирования мы использовали две платформы, одна из которых была оснащена интерфейсом AGP 8x, а другая – PCI Express x16. Конфигурации платформ приведены ниже:

Платформа 1:

Центральный процессор Athlon 64 3200+ (2.00 ГГц, 1МБ L2 кэш);
Системная плата ASUS K8V Deluxe;
Память OCZ PC-3200 Platinum EB DDR SDRAM (2x512МБ, CL2.5-3-2-8);
Жесткий диск Samsung SpinPoint SP0812C (Serial ATA-150, буфер 8MB);
Звуковая карта Creative SoundBlaster Audigy 2. Платформа 2: Центральный процессор Intel Pentium 4 560 (Socket 775, 3.60ГГц, 1MB L2 кэш);
Системная плата Intel Desktop Board D925XCV;
Память Micron Technology PC2-4300 (DDR2-533) SDRAM (2x512МБ);
Жесткий диск Samsung SpinPoint SP0812C (Serial ATA-150, буфер 8MB);
Звуковая карта Creative SoundBlaster Audigy 2. Программное обеспечение: Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c;
ATI CATALYST 8-07-018211e;
NVIDIA ForceWare 66.81. Оптимизации текстурной фильтрации, содержащиеся в драйверах NVIDIA и ATI, не отключались. Отметим, что на момент тестирования данные версии драйверов не являлись официальными и находились в стадии бета-тестирования. Как правило, мы стараемся использовать только официальные версии драйверов, но на тот момент последняя официальная версия ForceWare датировалась июлем текущего года; что касается драйверов ATI, то в версии 8-07 была исправлена проблема с распределением памяти. В силу этих причин, мы вынуждены были использовать официальные бета-версии драйверов NVIDIA и ATI, полученные нами с сайтов этих разработчиков.


Процессор от VIA с обратной стороны
кулера Cooler Master? :)

В процессе тестирования использовались следующие видеоадаптеры: NVIDIA GeForce 6800 Ultra 256MB (400МГц/1100МГц);
NVIDIA GeForce 6800 GT 256MB (350/1000МГц);
NVIDIA GeForce 6800 128MB (325/700МГц);
NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB (500/1000МГц);
NVIDIA GeForce 6600 128MB (300/500МГц);
NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra 256MB (475/950МГц);
NVIDIA GeForce FX 5900 256MB (400/850МГц);
NVIDIA GeForce FX 5900 XT 256MB (400/700МГц);
NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra 128MB (475/900МГц);
NVIDIA GeForce PCX 5750 128MB (425/500МГц);
NVIDIA GeForce FX 5600 Ultra 128MB (400/800МГц);
ATI RADEON X800 XT Platinum Edition 256MB (520/1120МГц);
ATI RADEON X800 XT 256MB (500/1000МГц);
ATI RADEON X800 PRO 256MB (475/900МГц);
ATI RADEON 9800 XT 256MB (412/730МГц);
ATI RADEON 9800 PRO 128MB (380/680МГц);
ATI RADEON X600 XT 128MB (500/730МГц);
ATI RADEON 9600 XT 128MB (500/600МГц);
ATI RADEON 9600 PRO 128MB (400/600МГц);
ATI RADEON 9500 PRO 128MB (275/550МГц);
ATI RADEON X300 SE 128MB (325/400МГц).

Для того, чтобы получить как можно более полную картину производительности в Counter Strike: Source, мы записали пять демонстрационных записей, которые затем использовались в процессе тестирования.

Качество изображения

С целью выяснения возможной разницы в качестве изображения между представителями семейств GeForce 6800 и RADEON X800 мы сняли ряд скриншотов, с которыми и предлагаем ознакомиться нашим читателям:


Сравнение качества изображения ATI RADEON X800 XT и NVIDIA GeForce 6800 Ultra
ATI RADEON X800 XTNVIDIA GeForce 6800 Ultra








Краткое изучение полученных кадров не выявило сколько-нибудь существенных различий между современными DirectX 9.0-совместимыми видеокартами.

Производительность

Уровень Chateau, режим чистой производительности

На этом уровне присутствует полуразрушенный французский замок – так называемое шато. На своем пути в него террорист стреляет по воде, что сильно нагружает пиксельные процессоры. После проникновения в замок он начинает бросать различные гранаты; используемые при этом спецэффекты также создают нагрузку на пиксельные процессоры. В конце концов, террорист устанавливает взрывное устройство и гибнет при его подрыве.
Эта демонстрация не является типично игровой, так как в сцене отсутствуют противники.







В низких разрешениях, например, в 1024х768, можно видеть, что практически любая карта, даже начального уровня, вроде RADEON X300 SE обладает достаточной мощью, чтобы демонстрировать в Counter Strike: Source приличную производительность. Следует обратить внимание на то, что карты, принадлежащие к семейству GeForce FX, работают в игре только в режиме DirectX 8.0 или 8.1, который не обеспечивает такого же качества изображения, какой достигается в режиме DirectX 9.0, используемом всеми остальными картами.

Хотя результаты, демонстрируемые картами высшего класса, очень высоки во всех разрешениях, все же GeForce 6800 Ultra и GT удается опередить представителей семейства RADEON X800 в разрешениях 1024х768 и 1280х1024. Однако, в разрешении 1600х1200 ATI RADEON X800 XT Platinum Edition захватывает лидерство, хотя разрыв между ним и GeForce 6800 Ultra и нельзя назвать значительным.

Из-за схожести некоторых результатов, к примеру, показанных RADEON X800 XT Platinum Edition и RADEON 9800 XT, можно придти к выводу, что на этом уровне мы столкнулись с каким-то барьером производительности, зависящим от других компонентов тестовой платформы, или же от драйверов.

Уровень Chateau, режим FSAA 4x + Anisotropic 8x/16x






При включении полноэкранного сглаживания вкупе с анизотропной фильтрацией ситуация с отставанием карт RADEON X800 от карт GeForce 6800 повторяется, однако, лишь в самом низком разрешении. С его ростом, карты ATI RADEON X800 XT Platinum Edition и RADEON X800 XT вновь начинают несколько опережать GeForce 6800 Ultra и GeForce 6800 GT, соответственно.

В режиме, когда задействованы FSAA 4x и анизотропная фильтрация по 16 сэмплам, немногие карты могут обеспечить производительность на уровне 50-60 кадров в секунду. В свете этой ситуации стоит выделить относительно высокую производительность, обеспечиваемую новым массовым решением от NVIDIA – видеоадаптером GeForce 6600 GT.

Автор: Константин Иванов  •  Иcточник: http://www.fcenter.ru  •  Опубликована: 31.01.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.