Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...

И что же мы видим…

Текущий рейтинг: 0 (проголосовало 0)
 Посетителей: 687 | Просмотров: 976 (сегодня 0)  Шрифт: - +
Здравствуйте, товарищи. Тут, понимаешь ли, завели тему о глазах, точнее о рисовании глаза во всемогущем плагине к вашему железному другу, в Photoshop`e в общем. Ну, раз завели, значит будем продолжать.

Введение в «глазную анатомию»
Итак, раз уж начали говорить, то для начала давайте уясним и запомним все элементы, которые содержит в себе глаз. Да, вот и пришли к тому, что мне приходится вспоминать мои замечательные годы художественной школы, вспоминаю...

Как вы уже могли заметить, глаз состоит из большего числа элементов и все они представляют из себя разного рода отдельные формы. Сразу некоторые предостережения:

  • Блик расположен на линии, разделяющей радужную оболочку и зрачок.
  • Ресницы растут из второй линий нижнего века.
  • Никогда не обводите глаза контурами
  • Глаза всегда должны смотреть в одну сторону
  • Ресницы растут группами, а не одна и через 1 см еще одна
  • Нижние ресницы всегда меньше верхних
  • Расстояние между глазами равно расстоянию одного глаза
  • Брови женщин менее широкие и расположены дальше от глаза, в отличии от мужских
  • Ресницы женщин более длинные и темные

Ну на пока это все, точнее все, что я смог вынуть из своей головы и вспомнить. На данном этапе нам хватит этих знаний, но теперь от теории переходим непосредственно к практике. По просьбам трудящихся рисуем глаз с нуля в Photoshop`e, без эскизов!

Рисуем глаз с нуля
Открываем сами знаете что, создаем также сами знаете что размером 400x400px. Заливаем все это дело примерным цветом человеческой кожи, у меня получилось что-то вроде: R=221, G=163, B=124. Ну а теперь самое интересное и сложное — нарисовать форму человеческого глаза, если вам это делать лень или вас ломает и т.д. и т.п., тогда все закрывайте и идите спать, подходите завтра в шесть, может ломка пройдет. В противном случае берите в руки Pen Tool (P) и за работу.

Ну вот, первоначальные квадратно-треугольные наброски, теперь их нужно сглаживать и ровнять при помощи Convert Point Tool и Direct Selection Tool. После чего нужно дорисовать и наметить радужную оболочку, зрачок, блик, толщину нижнего века и угловую мембрану.

Ух, готово, вроде бы справились. Теперь пора переходить к самой интересной и моей любимой части любого рисунка — наложение теней, тонов, полутонов, бликов и полутеней. Первым делом стоит взяться за зрачок и радужную оболочку, т.к. это самый темный участок (если художественного образования у вас нету, то знайте, что нанесение любого рода теней всегда начинается с самых темных участков), приступим. Для начала спрячьте все контурные слои в отдельную папку, а для каждого следующего элемента создавайте отдельный слой.

Теперь немного размойте края зрачка, блика и второго блика, который осветляет радужную оболочку. Теперь нужно создать так называемый пигмент на радужной оболочке. Как? Легко! Создаем новый документ, сразу новый слой, далее создаем квадратное выделение, примерно 100х100 пикселей и заливаем его вот таким градиентом, который нужно создать самому. В общем, смотрите следующий рисунок, из него все станет ясно.

Ну вот, теперь это все дело уменьшается и переносится на наш глаз, нет, точнее на глаз, который мы рисуем. Перенесли, уменьшили, изменили тип смешения слоя на Multiply и уменьшаем прозрачность до 40%. После этого заливаем белок глаза, цветом, о которым вы сейчас подумали.

Далее "отрезаем" верхний кусочек радужной оболочки, т.к. она перекрывается верхним веком. И начинаем наносить тени. Запомните, не жалейте слоев, создавайте их для каждого отдельного элемента, ведь потом их можно собрать, подчистить и т.д., иначе вы можете не дойти до конечного результата, постоянно спотыкаясь на том, что нужно подмазать, осветлить, подтереть определенную часть, а сделать этого уже не сможете. Итак, все тени я собираюсь накладывать при помощи простого аэрографа, приступаю.

Ну вот, первые результаты. Я сделал копию отдельных кусков первоначального наброска для создания подчеркивающих линий. Также начал накладывать тени и светотени на белок.

Продолжаю накладывать тени. Выделил угловую мембрану. Немного затенил верхнюю часть зрачка и радужной оболочки, размыл часть блика. Небольшой светотенью выделил толщину нижнего века.

Теперь приступаю к областям вокруг глаза. Как это и положено начинаю с самых темных участков и постепенно перехожу к светлым. Поддерживаю светотенью участок под бровью, т.к. он имеет округлую форму и это нужно подчеркнуть. Соответственно добавляю светлые участки.

Продолжаю работать над темными участками и в то же время выделяю более светлые. На этих этапах работы приходить очень много пользоваться либо фильтром Gaussian Blur и непосредственно инструментом Blur Tool, т.к. области вокруг глаза имеют мягкие формы. Постепенно набираю нужные контрасты. Перехожу к подчеркивающим линиям, добавляю ресницы (см. предостережения).

Похоже, что на этом можно закончить. Что же я могу сказать, глаз в photoshop`e я рисовал первый раз и на это затратил 2 часа 12 минут, вместе с написанием статьи. Думаю, что вы это сделаете быстрее.

Успехов, уважаемые!

Иcточник: http://www.netz.ru/  •  Опубликована: 01.02.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.