Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Новости Hardware Обратная инженерия: Xbox One против PlayStation 4 RSS

Обратная инженерия: Xbox One против PlayStation 4

Текущий рейтинг: 4.35 (проголосовало 20)
 Посетителей: 2868 | Просмотров: 3113 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Мастера с портала Chipworks взялись тщательно проанализировать используемые в двух недавно выпущенных консолях нового поколения процессоры, выявить их отличия между собой и описать функциональные блоки. Напомним, в обоих случаях используются 8-ядерные APU производства компании AMD на архитектуре Jaguar, но полностью идентичными они не являются, о чём и будет рассказано ниже.

Площадь чипа у Xbox One составляет 363 кв. мм против 348 у PS4. Разница в 5% в пользу Xbox, при том, что GPU занимает у неё меньше места, зато память  заметно больше. Речь идёт о располагающихся на кристалле 47 Мб памяти типа SRAM.


*

Слева чип из Xbox One, справа из PS4

В обоих случаях используются два 4-ядерных блока, но в случае с Xbox присутствуют дополнительные цепи. Сравнение данных блоков показано ниже; красным выделен участок, имеющийся у Xbox и отсутствующий у PS4. Что именно он из себя представляет, знают только сами разработчики.

Графическая подсистема Xbox содержит 12 активных компьютерных блоков из 14, у PS4 их 18 из 20. При желании в будущих модификациях консолей разработчики могут активировать два недостающих блока, хотя в предыдущих поколениях спецификации после релиза менять было не принято. Графические ядра в Xbox физически более короткие; возможное объяснение – желание разработчиков разместить их как можно более компактно и освободить этим место под память. В PS4 площадь GPU составляет 88 кв. мм.


*

APU из Xbox One

Кеш-память в Xbox представляет собой не единое решение объёмом 32 Мб, а четыре блока по 8 Мб. Чип обладает кешем L1 объёмом 512 Кб, L2 4 Мб, объём кеша ESRAM представлен двумя блоками по 16 Мб, GPU содержит L1 в количестве 224 Кб и L2 от 512 Кб до 1,5 Мб. Эти подсчёты оставляют неучтёнными ещё 10 Мб памяти.

*

APU из PlayStation 4

В итоге разработчики пытаются достичь одинаковых целей разными путями. Microsoft предлагает большой кеш с низкими задержками, а Sony большую пропускную способность. Xbox позволяет осуществлять более быстрый доступ к данным, а PS4 – более быструю их передачу. В обоих случаях дизайн чипа позволит произвести его безболезненный переход на производство на более тонких технологических процессах. Появление произведённых по 20 нм техпроцессу APU может состояться через 12-18 месяцев. Также в будущих модификациях консолей вполне можно ждать появления твердотельных накопителей, значительно ускоряющих их работу.

Автор: Алексей Алтухов  •  Иcточник: extremetech.com  •  Опубликована: 28.11.2013
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:   Microsoft, Sony, APU, PS4, Xbox One.


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.