Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia GIGABYTE 3D1-68GT. "Вдвое - лучше!" RSS

GIGABYTE 3D1-68GT. "Вдвое - лучше!"

Текущий рейтинг: 5 (проголосовало 1)
 Посетителей: 1347 | Просмотров: 8058 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Выводы

Безусловно, видеокарта 3D1-68GT - очень интересный продукт. Ожидать его широкого распространения на массовом рынке вряд ли стоит. Да и, признаться, уже несколько поздновато. Конечно, производительность, демонстрируемая 3D1-68GT очень и очень неплоха. Но как вы могли убедиться на примере F.E.A.R - меряться силами в играх нового поколения даже с одиночными лидерами сегодняшнего дня 3D1-68GT удается с большим трудом. Реалии таковы, что со временем разница будет становиться все более и более заметной. Тем не менее, здесь и сейчас, 3D1-68GT - продукт, который обращает на себя внимание.

"Двухголовые" видеокарты серии 3D1 открывают еще одну очень интересную возможность - в Интернет можно найти сообщения об успешной переделке чипсетов NForce 4-4x в полноценные NForce 4 SLI. Разумеется, от такой переделки на материнской плате дополнительного полноразмерного слота PCI-E не появится, но появляется возможность установить в единственный слот PCI-E 16x видеокарту серии 3D1 и существенно поднять производительность видеоподсистемы. Мне могут возразить - зачем такие извращения? Все равно одиночные 7800GT/GTX показывают близкую производительность. Я сознательно подчеркиваю - решение из серии 3D1. Ибо путь проложен, и двухголовые решения на базе современнейших видеопроцессоров рано или поздно появятся.

С другой стороны, видеокарта 3D1-68GT имеет все шансы стать раритетом, и кто знает, может через пару лет на аукционе за нее можно будет выручить кучу денег? : К сожалению, не все необычное со временем переходит в разряд ценного антиквариата. Вы бы отдали большие деньги за первую клавиатуру била Гейтса? Я лично - нет. А вот его энцефалограмма мозга, когда он писал первую MS-DOS - наверняка бы стала хитом торгов. Как пособие для начинающих программистов. Мол - "стремитесь к этому, и вас ждет великое будущее". Адептов подобного подхода все же хочу предупредить - решив написать свою первую программу и стремясь быть настолько похожим на Била Гейтса, будьте осторожны, ну добьетесь вы такого же альфа-ритма, но не получится ли у вас в итоге…. та же самая MS-DOS? :) Впрочем, я несколько отвлекся.

По информации сотрудников российского представительства компании Gigabyte, рекомендованная цена на 3D1-68GT установлена в $599. Видеокарты должны появиться в течение нескольких недель. Представители Gigabyte рекомендуют обращаться к официальным дистрибьюторам компании.

    Подведем итоги:
  • Требования к системе, выдвигаемые к системе со стороны 3D1-68GT довольно серьезны. Необходимо наличие поддержки SLI, мощного блока питания, хорошего охлаждения.
  • Цена несколько превышает средний уровень видеокарт на основе 7800GT/GTX, но меньше, чем суммарная стоимость двух отдельных видеокарт 6800GT, и уж конечно значительно меньше двух 7800GT/GTX.
  • Производительность 3D1-68GT в большинстве современных игр близка по производительности 6800 Ultra-SLI и превосходит производительность одиночных 7800GT/GTX на величину до 25%.
  • 3D1-68GT - стильная имиджевая штучка.

Что из вышеперечисленного наиболее важно, каждый решит для себя сам. Несомненно одно, 3D1-68GT - удачный продукт, хоть и несколько припозднившийся с выходом на рынок.

Заключение

3D1 на базе двух 6600GT была первой удачной ласточкой за последние пару лет, хотя ограничение шины GPU в 128 bit и не позволило ей развернуться в полную силу. Видеокарта 3D1-68GT - достойная преемница 3D1. Надеюсь, что инженеры гигабайт хорошо освоили практику создания видеокарт на базе двух графических процессоров, и в недрах лабораторий вовсю идет работа над двухчиповыми картами следующего поколения.

Действительно, почему бы не сделать 3D1 сразу на двух чипах 7800GTX? Энергопотребление 7800GTX меньше, чем у 6800Ultra. Видеопроцессоры 7800GTX поддерживают память до 512 МБ - отличный шанс первыми в мире выпустить видеокарту с ГИГАБАЙТОМ видеопамяти на борту. Пусть сейчас столько и не нужно, но, определенно, компании GIGABYTE будет чем похвастаться, если конечно ее не опередят.

Имеют ли право на жизнь решения типа 3D1? Ответ - да!

Будут ли они привлекательны для пользователя? Вопрос, конечно, более сложный. Как уже говорилось, требования к системе для двух видеокарт в SLI и одной двухчиповой видеокарты - одинаковы. Конфигурация системы, состоящей из двух видеокарт - более гибкая. Но у двухчиповых видеокарт есть еще одно потенциальное преимущество. Может быть, когда-нибудь, NVIDIA все-таки решится на этот шаг - поддержку четырех видеопроцессоров в одной системе. Зачем-то же компания выпускает чипсеты серии NForce 4 SLI x16? В этом свете установка двух двухчиповых видеокарт типа 3D1 в систему с двумя слотами PCI-E 16x уже не кажется совсем уж фантастичной.

Понадобится ли SLI-мостик для соединения двух двухчиповых видеокарт? Сложно сказать. Нынешние конструкции видеокарт серии 3D1 не предусматривают этого. Возможно, потребуется изменение и без того сложной разводки. Надеемся, что инженеры с честью преодолеют все эти проблемы и еще не раз удивят нас необычными решениями.

Безусловно, чтобы в полной мере насладится мощью четырех видеопроцессоров в одной системе, придется еще многое сделать. Драйверы, допускающие подобное, по слухам уже на подходе. Но есть существенное ограничение со стороны CPU - производительности центрального процессора уже не всегда хватает, чтобы полностью загрузить даже две видеокарты. С другой стороны, широкое распространение двуядерных CPU рано или поздно заставит разработчиков оптимизировать программное обеспечение с учетом реальной многоядерности CPU, и мы еще не раз увидим обновление старых рекордов.

И, напоследок, еще одна безумная фантазия. Интересно, если NVIDIA все-таки осуществит поддержку 4-х видеопроцессоров в одной системе, возьмутся ли инженеры компании Gigabyte за создание "четырехголовой" видеокарты? И как тогда она будет называться? 3D2? 3D4? 3D-QUAD? Думаю, ни инженеры Gigabyte, ни специалисты по маркетингу сейчас еще не знают ответа на эти вопросы. Время покажет.

Автор: Дмитрий Софронов  •  Иcточник: http://www.3dnews.ru  •  Опубликована: 06.11.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.