Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Мультимедиа Акустика Акустические системы: инструкция по выбору RSS

Акустические системы: инструкция по выбору

Текущий рейтинг: 3.85 (проголосовало 13)
 Посетителей: 4456 | Просмотров: 6188 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Пассивные комплекты 5.0 и 5.1 (с активным сабвуфером)

Здесь поле выбора гигантское! Однако если вы задались целью предельно минимизировать расходы на акустические системы, то придётся крепко поломать голову. Опять-таки хочется, чтобы всё было красиво. Боюсь, придётся жертвовать красотой во имя звука или платить по полной программе (всегда успеется, не так ли?). В остальном критерии выбора отсутствуют. Можно лишь оговориться, что, какова бы ни была цена, возможность нарваться на посредственное звучание не исключается.

Итак, стартуем с ценового минимума. Советую не пройти мимо 5.0 комплектов AVE 330 (4 Ом) и AVE360 (8 Ом), подробное описание которых мы уже делали (см. обзор «Обзор новейших 5.0 комплектов пассивной акустики AVE»). Напомню, цена от $250 и $270 соответственно. За такие деньги найти звучание получше будет непросто.

Ближайший конкурент (в плане соотношения цена-качество) – SVEN. У этой фирмы есть целый ряд интересных моделей, причём как готовых комплектов, так и компонентов, из которых можно собрать весьма впечатляющее театральное окружение. Особенно привлекательна свежайшая линейка HP-780 (на момент написания статьи в торговые точки не поступала. Не порадовали нас свеновцы и предпродажным сэмплом). Кстати, как бы ни ругали Sven на форумах отдельные бахвалистые личности, сравнивая с дорогой Hi-Fi акустикой той же шведской Audio Pro, свои деньги многие «свены» (например, НР-830 и НР-831) отыгрывают с лихвой. Никто не спорит, в стерео фронтальные колонки не слишком сильны, но это уже неизбежные издержки бюджета.

SG-S 24

Свеженький Sven HP-780. Открытие года или…?

Корпуса со скруглёнными боковыми стенками – не дань антуражу. За этим кроется мудрый акустический расчёт борьбы с паразитными резонансами. Однако изготовление подобных корпусов намного дороже, чем обычных параллелепипедов, посему производители бюджетных моделей будут вынуждены экономить на динамиках, фильтрах и т.п. Не поверите: вскрыв некую якобы солидную колоночку, обнаружил пластиковую (!) раму у низкочастотных динамиков. Не мудрено, что фирма-производитель сего чуда не оставила за собой опознавательных следов.

Быстро ставшая народной в России, китайская ВВК буквально заполонила прилавки не только плеерами, ресиверами и прочей всячиной, но и акустическими системами. Положа руку на сердце, среди обилия ассортимента попадаются небезынтересные как по звучанию, так и по дизайну модели (за сабвуферы не ручаюсь, не прослушивал).

SG-S 25 resize

SG-S 26 resize

ВВК Magic и Reference – относительно удачные комплекты


SG-S 27 resize

Комплект BBK Contra – промашка вышла

Датская Jamo, широко известная в мире дорогого Hi-Fi, решилась приблизиться к народу, выпустив бюджетную линейку, фактически дочернюю марку под названием PJ. Надеемся, что она вряд ли будет выдавать плохой звук, разве что если бес попутает.

SG-S 28 resize

SG-S 29 resize

Комплект PJ HCS-6000 PPL (360 $) и активный сабвуфер (?$)

Наконец, ещё одна демократичная «хай-фай» фирма Eltax, опять-таки из Дании. Качество изготовления – на должной высоте! Примечательно, что фирма проектирует и изготавливает не только акустические системы, но и ресиверы начального уровня. Заслуживает уважения чёткая градация на Hi-Fi акустические системы и многоканальные «театральные» комплекты. Даже на размещённых на официальном сайте картинках честно указан характер звучания. В случае модели Matrix: smooth – мягкий не только на средних, но и на высоких частотах.

Вообще комплект Matrix показателен во многих отношениях. Во-первых, типичный «slim», и, как следствие, возникает необходимость в сабвуфере. Во-вторых, импеданс неравномерен (заявлено 4-8 Ом), поэтому ординарному ресиверу приходится тяжко, а тут ещё заложенная мягкость высоких частот... Короче, без подстройки тембра вряд ли обойтись.

SG-S 30 resize

Комплект Matrix (~250$) от Eltax


SG-S x2

Eltax – «атомный» сабвуфер

У акустики Eltax чётко прослеживается повышение качества звучания по мере роста стоимости. Т.е. комплект за $560 с тем же (бюджетным!) ресивером звучит заметно лучше, чем комплект за $280. Удивлены? Бывает, что наоборот! Или без заметной разницы.

Вообще, бюджетники 5.0 нынче посыпались, как и рога изобилия: Akira, Shinko, Huyndai и т.д. Нередко модели конкурентов по звучанию толком не отличаются, да и внешне их можно легко спутать…

Спустилась с небес и активно атакует бюджет проамериканская Aleks. Без сомнения, за ней потянется вереница брендов. Однако если у вас возникло желание взять нечто этакое, чтобы как слух, так и реноме не пострадали ни при каком стечении обстоятельств, то ориентируйтесь на сумму от $1000 и на таких производителей, как KEF (модель 2005.2 с активным сабвуфером, выполненным по схеме closed box), ELAC («хай-тековский» комплект CINEMA PIPE XL), MORDAUNT-SHORT (нашумевшая модель Genie) и т.п., или, по крайней мере, на Infinity (комплект Beta HCS, ~$550).

SG-S x1

Mordaunt-Short модель Genie (~$1400) – на десерт

Остаётся упомянуть, чем усиливать всё вышеперечисленное хозяйство. Если в спецификации колонок указано, что их импеданс составляет 8 Ом, то можно попытаться сдружить акустику с ресиверами Pioneer (515 и тд). В последних моделях предусмотрено переключение на 6 Ом, так что запас на экстренную ситуацию есть.

SG-S 31 resize

Ресивер Pioneer 915 в работе

Если в документации отмечено, что акустические системы имеют импеданс 4-8 Ом, то лучше не рисковать и обзавестись ресиверами с бронебойным усилением, например, Yamaha (440 и выше) и Sony (790, 795). Богатырскую экзотику вроде Harmon/Kardon не предлагаю по причине дороговизны. Кому по карману – вперёд!

Несоответствие импеданса колонок нагрузочной способности усилителя может приводить как к вырубанию последнего (его же автоматикой) на неком повышенном уровне мощности, так и к ухудшению звучания в целом. Причем впечатляющий коэффициент демпфирования сам по себе ещё ничего не гарантирует. Понятно, что чем ниже выходное сопротивление усилителя, тем лучше, но поскольку и оно (равно как и импеданс колонок) зависит от частоты, то их стыковка друг с другом – дело тонкое.

Владельцы акустики Sven могут сэкономить, купив многоканальный усилитель 921-й модели. Как он сыграется с иной, чужеродной акустикой – вопрос открытый, а с родной – обязан по определению.

SG-S 32

Sven 921 ($) – передняя панель из алюминия

Активные студийные мониторы

Многие требовательные к звуку меломаны озадачиваются вопросом: а не прибомбить ли студийные мониторы (в каждом собственное независимое усиление), благо цена на некоторые не выглядит заоблачной. Тут следует заметить, что любая мониторная акустика не предназначена для прослушивания музыки в своё удовольствие. Она безжалостно вскрывает, выставляя на показ все огрехи записи (в случае действительно классного монитора). Или же звучит настолько нейтрально пресно, что скулы сводит. И если ваш слух достаточно чуток и остр, то, боюсь, вы вряд ли получите удовольствие – сразу выяснится, где не хватает высоких, где задраны средние, где бас жидковат. Увы, студийное качество записи не доходит до крупносерийных носителей музыки типа CD-аудиодисков. В частности, по той простой причине, что студийный «исходник» (24 бит 48/96 кГц) перед конвертацией в 16 бит 44.1 кГц специально подвергается компрессии и эквализации, чтобы лучше звучать на массово бытовой акустике, включая заскорузлые динамики радиоточек. А ведь как хочется приятно-комфортного (ну и что, что раскрашенного?) звучания на всех дисках из домашней коллекции! Поэтому имеет смысл выбирать ту акустику, которая скрывает недостатки записи, а не выпячивает их.

Настоящий студийный монитор – это профессиональный инструмент, а не средство для отдыха, и стоит он не одну тысячу долларов (в частности, продукция прославленной Genelic).

SG-S 33 resize

Как они выглядят (студийные мониторы в Ферре ещё не тестировались): начальные M-Audio…


SG-S 34 resize

SG-S 35

…и профессиональные Genelec


SG-S 36 resize

Дизайн исключительно мониторной KRK до боли напоминает что то мультимедийное !

Необходимо отметить, что развелось много поделок под студийные мониторы, и эту привлекательную по цене продукцию внешне трудно отличить от мониторов начального уровня (от $200 за штуку), предназначенных для домашних «проджект»-студий.

Цена на мониторы часто назначается поштучно, а не на пару, как принято в бытовой стереоакустике. Связано это с тем, что нередко мониторные колонки приобретаются по три, по пять и т.п. штук для оснащения специализированных (например, многоканальных) студий.

Док-станции

Новое направление в мультимедиа-звуке. Настолько новое, что ничегошеньки к нам на тест ещё не попадало. Посему ограничусь одной картинкой (из которой ясно назначение данного типа устройства) и одним замечанием. Если приглянувшийся продукт – изделие уважаемой акустической фирмы, то шансы заполучить качественное звучание резко возрастают. Но не надейтесь, что цена будет демократичной.

SG-S 37 resize

Американская Bose SoundDock

Не удивлюсь, если док-станциии обзаведутся последним веянием – цифровым звуковым проектором, обеспечивающим трёхмерность звучания за счёт решётки точечных излучателей и учёта отражений волн в конкретном помещении.

Заключение

Для тех, кто читает с конца. Данная статья, призванная облегчить выбор «от мала до велика», изложена по следующему принципу: логическая схема «если …, то…» с приведением примеров как удачных моделей, так и некоторых «промашек».

SG-S 38 resize

Замрите! Новое достижение Bang&Olufson. Вопрос о цене здесь не уместен

P.S.

Акустические системы баснословной цены не рассматривались умышленно – о них и так много пишут в «хай-файных» глянцевых журналах. Кстати, на предложение взять на тест комплекты пассивной Hi-Fi акустики стоимостью до ~$500 одна весьма солидная компания ответила резко отрицательно. Реплика сводилась к следующему: «А зачем? Они и так хорошо продаются! Берут не глядя.» Странно, если всё так безоблачно, то почему форумы забиты вопросами по поводу оптимального выбора именно в данной ценовой категории? Получается, что сняты лишь «сливки», а огромная часть потенциальных покупателей попросту мнётся, не отважившись выложить припасенные денежки.

SG-S 39 resize

SG-S 40 resize

В качестве приложения: пища для дизайнеров (королевские B&W)

Автор: V_A_N  •  Иcточник: http://www.ferra.ru  •  Опубликована: 14.11.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.