Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Мультимедиа Акустика Обзор активной 5.1 акустической системы Logitech Z-5450 RSS

Обзор активной 5.1 акустической системы Logitech Z-5450

Текущий рейтинг: 4.89 (проголосовало 9)
 Посетителей: 4499 | Просмотров: 6074 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Измерения

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) оценивалась импульсным методом с последующим сглаживанием 1/3 октавы. Фронтальные сателлиты размещались на Г-образном столе по бокам монитора (ширина базы 1 метр), центральный сателлит – непосредственно над монитором, тыловые сателлиты – сзади на полках на уровне ушей (положение сидя) при удалении от базы 2 метра. Сабвуфер устанавливался на полу (около метра до ближайшей стены). Помещение – типичное для рабочего уголка в жилой комнате, высота потолка 2,5 метра.

При оценке направленности сначала поворачивалась акустическая система, как общепринято, а затем передвигался микрофон. Цель: исследовать неравномерность акустического поля в реальных условиях, максимально приближенных к типовым. Как видим, направленность до 10 кГц нельзя считать выраженной, даже с учётом неравномерности реального акустического поля. На более высоких частотах завал очевиден, но его уровень для данного класса акустики более чем хорош. Налицо общая тенденция наклона АЧХ в сторону высоких частот.

Log 13 resize
Увеличить

АЧХ по углами 0, 30 и 60 градусов

Отчетливо видимый провал АЧХ на 70–90 Гц вызван не чем иным, как согласованием сабвуфера с сателлитами. Холмик на 100–200 Гц возник, очевидно, следствие цифровой компенсации, т.е. провал мог бы быть более глобальными. Выведении уровня сабвуфера в ноль прекрасно это демонстрирует. Сами по себе сателлиты начинают эффективно работать где-то с 200 Гц.

Log 14 resize
Увеличить

Воздействие цифровой обработки отчётливо видно на АЧХ, снятых в разных режимах ProLogic II. К сожалению, вспучивание на 100–200 Гц ещё более усугубляется. Зато в остальном «сателлитном» диапазоне частотный отклик выравнивается. Неравномерность АЧХ необработанного сигнала заметна, но не критична.

Log 15 resize
Увеличить

В условиях реального помещения тыловые сателлиты в совокупности с сабвуфером дают несколько иной частотный отклик, нежели фронтальные. Измеренные АЧХ подтверждают, что последствия передачи акустического сигнала по радио ничтожно малы. Направленность не обостряется, а дополнительного завала на высоких частотах не наблюдается. Однако тенденция наклона АЧХ прослеживается и здесь.

Log 16 resize
Увеличить

Вердикт: на слух звучание будет восприниматься как смягчённое на высоких частотах, и минимизация уровня сабвуфера компенсирует сей дисбаланс лишь частично. Дабы не терять драгоценные высокие частоты, сателлиты лучше развернуть в сторону слушателя

Экспертное прослушивание

В качестве «референсных» устройств использовались:

  • активная 5.1 система Creative MegaWorks 510D;
  • пассивная 5.1 с активным сабвуфером акустическая система Kef 2500.2 в связке с ресивером Yamaha.

Дополнительно задействованные акустические системы и наушники:

  • активные стереопары JetBalance JB-382 (Настоящий хай-фай! Эх, ещё бы запас по ВЧ…);
  • мониторные Hi-Fi наушники Denon 500 AH G-500 (28 Ом, заявленная чувствительность 103 дБ/мВт).

Источники звука:

  • спортивный МP3-плеер Creative MuVo C100 – один из самых лучших по звуку и функциональности;
  • шестиканальная звуковая карта Audigy2 Platinum.

Помимо традиционной тестовой подборки, прослушивался DVD-video диск:

AC/DC – «Stiff Upper Lip Live»

DVD-video  (NTSC), 2001, Electra

5.1 и 2.0 48 кГц DD и DTS.

Чтобы прослушать весь Мюнхенский концерт за один присест, нужна особая закалка. А каково музыкантам? Чай, уже не мальчики! Но это профессионалы своего дела. Небутафорский пот течёт в три ручья, похлеще чем у некоторых хоккеистов на Олимпиаде. Публика в полном восторге, однако ведёт себя цивилизованно, даже культурно пристойно. Одной из нескольких (!) кульминаций сего концерта, безусловно, является демонстрация чумовым гитаристом задней части трусов в виде национального флага. По правде говоря, музыкальная композиция, которая в это время звучит, кульминации соответствует на все 100%, так что флаг можно было бы и не марать.

Многоканальная раскладка впечатляющая, но кое-чего не хватает. Восторженный рёв многотысячной толпы, не вместившейся даже в гигантский стадион, не убеждает. Как будто толпа где-то очень вдалеке, почти по телевизору, и тебя ни один из зрителей не окружает. Понятно, что постоянный гул и хлопки, примикшированные в surround, быстро приелись, тем не менее в паузах виртуальное присутствие среди разгорячённой толпы могло бы хорошо взбодрить. Сама запись весьма приличного качества (по концертным меркам). Особенно удалась ударная установка.

Подключённая «по цифре», Logitech Z-5450 прекрасно справилась со своей задачей: при прослушивании концерта мурашки по коже бежали не один раз.

Больше всего волновало, насколько успешно будут работать тылы по радиоканалу. Эксплуатация показала, что всё отлично. Ни помех, ни завала на высоких частотах. Правда, в соседнюю комнату на экстремальный тест тылы я не уносил.

Как и у дорогих Hi-Fi ресиверов, у Z-5450 имеется режим запараллеливания стерео на все сателлитные каналы.

Цифровая обработка Prologic II в режимах Movie и Music вынуждает сателлиты играть несколько басовитее. Естественно, довольно маленькие динамики сателлитов на высокой громкости перегружаются, что выражается в росте нелинейных искажений. Зато при подключении по цифре многоканального звука на сателлиты идёт отфильтрованный под 200 Гц сигнал, полностью развязывая руки и усилителю, и динамикам. Тут сателлиты способны играть очень мощно без заметных искажений. Посему советую подключать Z-5450 по цифровому входу – коаксиальному или оптическому (заблаговременно убирайте уровень, звук будет очень громким!).

Цифровой PCM сигнал с частотой дискретизации 96 кГц, выдаваемый картой Audigy2, почему-то не был понят Z-5450. Вообще, на табло горели «96-24» независимо от того, с какой частотой и битностью сигнал подавался. Следует подчеркнуть, что сжатые потоки Dolby Digital и DTS входили и декодировались без каких-либо проблем.

Log x1 resize

Z-5450 умудряется, не заостряя внимания на звуковых подробностях, прекрасно передать атмосферу и эмоции в целом. Высокочастотные составляющие явно присутствуют, причём в полном спектре, и при этом не утомляют. Средние частоты не провалены (скорее наоборот), но, в отличие от предыдущих моделей Logitech, не режут чувствительный слух. Такое звучание можно слушать много часов подряд – даже рок-музыку без малейших признаков слуховой усталости. Если возникнет желание добавить высоких частот, при современной аудиокарте это не составит никакого труда, однако с бытовым DVD-плеером подобный фокус не пройдёт. Порадовал бас сабвуфера Z-5450. Достаточно глубокий и быстрый, без гудения и бубнения.

Тем не менее, следует признать, что характер звучания далёк от строго «хай-файного». Сказывается отсутствие отдельного высокочастотного динамика. Как следствие, так называемой воздушности ждать неоткуда. По сравнению с Creative MegaWorks 510D, тестируемые Z-5450 выступают в роли достойного конкурента. Пусть бас не столь линеен, зато нет нужды зажимать средние частоты. Если же сравнивать с истинным Hi-Fi в лице пассивных Kef 2005.2, то вдвое (а с учётом стоимости ресивера – как минимум втрое) более дешёвая Z-5450 заметно проигрывает, прежде всего в проработке средних частот и прозрачности на высоких. Что касается мощности-громкости, то, как показывает практика, для просмотра кино в уютно-скромных домашних условиях большего и не надо.

Рационализаторское предложение

А здесь мы сегодня бессильны! Похоже, Logitech всё предусмотрела. Впрочем, если копнуть поглубже… Во-первых, в комплект хочется добавить цифровой коаксиальный или оптический шнур. Благодаря вынесенному коммутационному блоку большая длина не потребуется. Во-вторых, было бы логично сателлиты фронта и центра подключать не к сабвуферу, а к коммутационному блоку. Кабель был бы короче.

Заключение

В который раз убеждаюсь в качестве и надёжности продукции Logitech. А ещё эту фирму нельзя упрекнуть в отсутствии стиля – чувствуется серьёзный подход к дизайну. В реальном интерьере Z-5450 смотрится гораздо лучше, чем на абстрактном фото.

Несомненный козырь Logitech Z-5450 – радиотылы. Пять балов из пяти!

Протестированная модель рекомендуется для озвучивания небольшой площади (вблизи компьютера, приставки, DVD-плеера) как в играх, так и в кино. Любой сжатый звук, если он более-менее качественный сам по себе, будет убедительно донесён до слушателя. Отлично приживётся Z-5450 (неброско и солидно) в персональном рабочем кабинете в качестве универсальной «подзвучки». Данная акустика, подключённая по цифровому входу, с успехом потянет и на средней площади (жилой комнаты), если вам не нужен натуральный уровень акустического давления. Благодаря неплохому встроенному декодеру, Z-5450 удаётся очень впечатляющее озвучивать музыкальные концерты с многоканальными дорожками Dolby Digital и DTS.

Стоит ли Z-5450 своих денег? Думаю, да. Просто эта модель ориентирована на определённого покупателя. Кстати, надёжность дешёвой не бывает.

P. S.

Ценителям утонченности и воздушности многоканального звука следует ориентироваться на гораздо более крупную сумму или с пристрастием выбирать удачные модели среди иных, менее именитых производителей.

За:

Против:

  • Комфортное, не напрягающее звучание
  • Глубокий и слитный бас
  • Достаточно высокая мощность
  • Не надо тянуть кабель к тыловым сателлитам
  • Устойчивый, без помех радиоприём тыловых сигналов
  • Неплохой выход на наушники
  • Всевозможные входы
  • Приятный пульт на ИК лучах
  • Высокое качество изготовления
  • В режиме 5.1 тылы слегка шипят при отсутствии сигнала
  • Звучание сателлитов несколько акцентировано на 200 Гц и 3 кГц
  • Внушительная цена
Автор: V_A_N  •  Иcточник: Ferra.ru  •  Опубликована: 26.04.2006
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.