Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia Бои в суперлёгком весе: Gigabyte GeForce 7300GS 128 Мбайт против Chaintech GeForce 7300GS 256 Мбайт RSS

Бои в суперлёгком весе: Gigabyte GeForce 7300GS 128 Мбайт против Chaintech GeForce 7300GS 256 Мбайт

Текущий рейтинг: 4.5 (проголосовало 4)
 Посетителей: 2388 | Просмотров: 10605 (сегодня 0)  Шрифт: - +

В процессе тестирования мы разогнали видеокарты с помощью утилиты RivaTuner 2.0 RC16. Результаты разгона следующие: выпущенные в одно время и в одном месте ядра G72 показали практически идентичные результаты – 640 МГц для Chaintech GeForce 7300GS и 641 МГц для Gigabyte. Память от Infineon продемонстрировала немного лучший разгонный потенциал, достигнув частоты 431 МГц (863 МГц DDR). Чипы от Hynix разогнались до 426 МГц (852 МГц DDR). Таким образом, прирост частоты для Chaintech GeForce 7300GS составил 40/63 МГц или 6,6/7,8%, для Gigabyte GeForce 7300GS – 91/42 МГц или 16,5/5,1%.

Что ж, участников тестирования мы рассмотрели со всех сторон, перейдём к тестированию. Поскольку от видеокарт подобного уровня наивно ожидать сколько-нибудь сносной производительности в современных тестовых пакетах и играх, основной целью нашего тестирования будет определить, даст ли удвоенный объём памяти на Chaintech 7300GS заметное преимущество.

Тестовый стенд имеет следующую конфигурацию:

  • Процессор: Intel Pentium D 955 3,4 ГГц (двухъядерный)
  • Материнская плата: Intel D975XBX (i975X)
  • Оперативная память: 2x512 Мбайт Kingston DDR2-533
  • Жёсткий диск: Western Digital 80 Гбайт IDE
  • Блок питания: FSP600-80GLN
  • Драйвер: NVIDIA ForceWare 91.47 (последний с сайта NVIDIA на момент тестирования)
  • Основные параметры в драйверах были выставлены следующим образом:
  • Image Settings: Quality
  • Trilinear optimization: On
  • Anisotropic mip filter optimization: Off
  • Anisotropic sample optimization: On
  • Vertical sync: Off
  • Остальные настройки: по умолчанию

Для сравнения производительности мы выбрали следующие видеокарты: MSI Radeon X1600XT, GeCube Radeon X1600Pro, MSI GeForce 7600GT. Прогноз результатов теста среди этих видеокарт очевиден: с солидным преимуществом выиграет GeForce 7600GT за счёт очень мощного ядра и высокочастотной памяти GDDR3. За ним расположатся MSI Radeon X1600XT и GeCube Radeon X1600Pro.

Тестовый пакет состоит из следующих приложений:

  • Синтетические тесты
    • Futuremark 3DMark 2001SE
    • Futuremark 3DMark’05
    • Futuremark 3DMark’06
    • CodeCult CodeCreatures
  • Полусинтетические приложения
    • SPECviewperf 8
    • Aquamark Benchmark
  • Игровые тесты
    • «Call of Duty 2»
    • «Doom 3»
    • «FarCry»
    • «F.E.A.R.»
    • «Half-Life 2»
    • «Quake 3»
    • «Quake 4»
    • «Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay»
    • «Return to the Castle Wolfenstein: Checkpoint»
    • «Serious Sam: The Second Encounter»
    • «Serious Sam 2»
    • «Unreal Tournament 2004»

Показатели при отключённых анизотропной фильтрации и полноэкранном сглаживании мы снимали только на номинальных частотах видеокарты. В тяжёлых режимах оценивали ещё и производительность в разгоне, чтобы вычислить выгоду, полученную от роста частот. Профиль тяжёлого режима – FSAA 4x, Anisotropic Filtering – 8x. 16-кратную фильтрацию текстур мы не активировали, поскольку выигрыш в качестве изображения малозаметен невооружённым глазом, а падение производительности при малых объёмах кадрового буфера просто огромное.

Синтетические тесты

Начнём с синтетических тестов.

Futuremark 3DMark 2001SE

Один из старейших тестовых пакетов и сегодня остаётся актуальным для оценки производительности компьютера в целом. Упор в этом тесте делается на обработку сцен, построенных на API DirectX 7 и 8. Все настройки устанавливались в положение High Detail, поскольку для современных видеокарт этот тест не очень сложный.

3DM2001se-Drag

3DM2001se-Drag-AA

Интересная ситуация: в лёгком режиме соревнование между двумя 7300GS выигрывает продукт Gigabyte, а в тяжелом – Chaintech. Отнесём это на счёт дополнительных 128 Мбайт памяти. Впрочем, преимущество Chaintech очень невелико. Прирост производительности от разгона для Chaintech – 6-7%, для Gigabyte – 6-7%.

3DM2001se-Nat

3DM2001se-Nat-AA

В тесте Nature ситуация повторяется: лёгкий режим остается за Gigabyte, тяжёлый – за Chaintech. Выигрыш от разгона: Chaintech – 7-8%, Gigabyte – 7-8%.

Futuremark 3DMark’05

3DM05-GT1

3DM05-GT1-AA

Первый графический тест 3DMark’05 критичен ко многим показателям, в том числе и к подсистеме памяти. Поэтому видеокарта Gigabyte 128 Мбайт памяти немного уступает аналогу от Chaintech с 256 Мбайт. Выигрыш от разгона: Gigabyte – 5-10%, Chaintech – 3-6%.

3DM05-GT2

3DM05-GT2-AA

Во втором графическом тесте снова видим преимущество видеокарты Chaintech GeForce 7300GS. Впрочем, и она, и конкурент от Gigabyte демонстрируют лишь слайд-шоу в большинстве разрешений. От продуктов такого уровня иного мы и не ожидали. Выигрыш от разгона: Gigabyte – 7-9%, Chaintech – 3-6%.

3DM05-GT3

3DM05-GT3-AA

Результаты третьего графического теста повторяют предыдущие: Chaintech с небольшим преимуществом обходит Gigabyte. Однако ни в одном случае это преимущество не достигло 1 кадра в секунду. Это наводит на мысль о том, что дополнительные 128 Мбайт памяти для GeForce 7300GS избыточны. А ведь покупателю придётся за них заплатить, потому что такие видеокарты стоят побольше стандартных.

3DM05-score

3DM05-score-AA

Общий счёт в 3DMark’05 выводит закономерный итог: 256 Мбайт памяти на Chaintech GeForce 7300GS приносят дивиденды в виде 100 очков в лёгком режиме и 50-70 в тяжёлом. По нашему мнению, эти 100 очков не стоят переплаченных денег. Однако воздержимся от преждевременных выводов и посмотрим на результаты других тестов.

Futuremark 3DMark’06

3DM06-score

3DM06-score-AA

Поскольку производительность GeForce 7300GS в этом тестовом пакете мизерна и наглядно представить разницу в показателях двух рассматриваемых видеокарт проблематично, приводим только общий счёт.

Как можно увидеть на графике, Chaintech GeForce 7300GS обходит конкурента на 40-70 очков в лёгком режиме и на 40-60 очков в тяжёлом. Выигрыш от разгона: Gigabyte – 4-9%, Chaintech – 5-6%. Обратим внимание на два факта: хорошую масштабируемость производительности Gigabyte 7300GS по частоте и отличную производительность GeForce 7600GT, обходящего ближайшего конкурента в полтора раза.

CodeСult CodeCreatures

CC

CC-AA

Насыщенные объектами сцены CodeCreatures, построенные с помощью DirectX 8, помогут нам лучше оценить преимущество большего объёма памяти, потому что бОльшая часть нагрузки ложится на видеопроцессор. Результат не удивляет: разница между конкурентами укладывается в промежуток 0,2-0,3 кадра в секунду. Отметим сокращение разрыва при росте разрешения: память отходит на задний план, а ядро G72 слабовато для подобных сцен, вот оно и не справляется. Выигрыш от разгона: Gigabyte – 6-8%, Chaintech – 7-8%.

Полусинтетические тесты

Теперь посмотрим на показатели наших «подопытных» в полусинтетических тестах. Если предыдущие тестовые пакеты использовали специально разработанные движки и выдавали показатели в абстрактных баллах или кадрах в секунду, то эти приложения основаны на реально существующих и используемых программах. Тем не менее результат они выдают в абстрактных баллах, поэтому мы их относим к лагерю синтетических.

SPECviewperf 8

Тестовый пакет SPECviewperf 8 имитирует работу компьютера в различных профессиональных приложениях для трёхмерного моделирования, проектирования и анимации. Естественно, GeForce 7300GS мы не увидим в составе рабочей станции, однако вдруг кто-то захочет взять работу на дом. Вот и посмотрим, сможет ли подобная видеокарта обеспечить приемлемый режим работы.

SVP

SVP-AA

Довольно странные результаты. Во многих приложениях GeForce 7300GS показывает результаты, сравнимые с 7600GT, время от времени даже обгоняя Radeon X1600XT. Объясним это тем, что в состав SPECviewperf 8 входят довольно устаревшие версии программ. Выигрыш от разгона: Gigabyte – 3-12%, Chaintech – 2-6%. Кстати, неожиданно в четырёх приложениях из пяти неразогнанный Gigabyte GeForce 7300GS обходит разогнанного конкурента от Chaintech. Зато тест в 3DStudio Max вместо прироста производительности показывает падение при разгоне для Gigabyte.

Мы были удивлены результатами этого теста, поскольку не ожидали подобной прыти от видеокарты за $60 в профессиональных приложениях.

Aquamark Benchmark

Тест основан на движке игры «Aquamark», основной упор в нём делается на скорость текстурирования, обработки теней.

Aqua

Aqua-AA

В лёгком режиме наблюдаем небольшой перевес в сторону Chaintech. В тяжёлом режиме дополнительная память мало спасает Chaintech GeForce 7300GS, мощности ядра не хватает на приемлемую производительность в разрешениях выше 800х600. Выигрыш от разгона: Gigabyte – 9%, Chaintech – 6-7%. Тут мы снова дважды замечаем, что разгон Gigabyte 7300GS вместо прироста дает падение производительности. Складывается впечатление, что система охлаждения всё же не справляется с нагрузкой и технология NVIDIA Robust Channels запускает троттлинг ядра для борьбы с зависанием видеокарты.

Автор: Евгений Пугач  •  Иcточник: Ferra.ru  •  Опубликована: 21.11.2006
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.