Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia Обзор видеокарты ASUS EN9800GT Matrix RSS

Обзор видеокарты ASUS EN9800GT Matrix

Текущий рейтинг: 3.4 (проголосовало 20)
 Посетителей: 5369 | Просмотров: 11766 (сегодня 0)  Шрифт: - +

После подробного осмотра видеокарты самое время переходить к тестированию, которое проходило на компьютере следующей конфигурации:

Центральный процессорIntel Core i7 920 @ 4.0GHz (200x20)
Система охлажденияProModz Cooled Silence Extreme Package
Материнская платаASUS P6T Deluxe Palm OS Edition
Оперативная памятьDDR3 OCZ Platinum 3x2GB @ 1600MHz @ 7-7-7-24
Блок питанияIKONIK Vulcan 1200Вт
Жесткий дискWestern Digital Raptor 36GB + Seagate 160Gb
КорпусIKONIK RA 10X SIM
Операционная системаWindows Vista Home Basic x64 SP1
Версия драйверов для карт AMDCatalyst 9.4
Версия драйверов для карт NVIDIA182.50

Список тестовых пакетов и режимы тестирования

Тестовый пакетРежим тестирования
3DMark VantagePerfomance, High, Extreme
Для видеокарт NVIDIA технология PhysX отключена
CRYSIS версия 1.2.1DX10 / VeryHigh /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF или 4xAA,16xAF
Для видеокарт NVIDIA технология PhysX отключена
FarCry 2 BenchmarkDX10 / VeryHigh /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF или 4xAA,16xAF
Для видеокарт NVIDIA технология PhysX отключена
HAWX встроенный BenchmarkDX10 / All High /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF или 4xAA,16xAF
Для видеокарт NVIDIA технология PhysX отключена
Call of Juarez DirectX10 BenchmarkDX10 / Max Detail /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF или 4xAA,16xAF
Для видеокарт NVIDIA технология PhysX отключена
World in ConflictDX10 / все графические опции установлены вручную в режиме максимального качества /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF или 4xAA,16xAF
Для видеокарт NVIDIA технология PhysX отключена
Unique Tropics DirectX10 BenchmarkDX10 / High Detail /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF или 4xAA,16xAF
Для видеокарт NVIDIA технология PhysX отключена

Несколько слов о разгоне

По умолчанию, видеокарта EN9800GT работает на частотах, рекомендованных компанией NVIDIA, однако с помощью профилей можно выставить несколько частотных комбинаций, подобранных инженерами ASUS и сохраненных в отдельные пресеты. Давайте ознакомимся с ними:

ПараметрыРежим OptimizedРежим GamingРежим DefaultРежим Power Saving
Частота GPU в 2D, МГц370612612370
Напряжение GPU в 2D, В111,21
Частота памяти в 2D, МГц80018001800800
Частота шейдерного домена в 2D, МГц92515121512925
Напряжение памяти в 2D, В1,921,921,921,92
Частота GPU в 3D, МГц630630612612
Напряжение GPU в 3D, В1,31,31,21,2
Частота памяти в 3D, МГц1856185618001800
Частота шейдерного домена в 3D, МГц1566156615121512
Напряжение памяти в 3D, В1,981,981,921,92

Начиная эксперименты с разгоном ASUS EN9800GT Matrix, мы надеялись на хороший результат, тем более, что ASUS iTracker позволяет поднять напряжение на ядре и памяти до 1,4 В и 2,1 В, соответственно. Однако надежды не оправдались. Во-первых, увеличение напряжения на графическом ядре свыше 1,3 В приводило к полной неработоспособности видеокарты в 3D-режиме, причем изменение частот в меньшую сторону не давало эффекта. Кроме того, в работе iTracker постоянно наблюдались сбои (произвольное закрытие программы, отказ в применении частот и скорости вращения кулера). В результате, абсолютно стабильной работы видеоадаптера удалось добиться только с частотной формулой 680/1717/2100 для ядра, шейдерного домена и видеопамяти, соответственно, что является далеко не лучшим результатом даже для воздушной системы охлаждения.

Проведем замеры температуры в различных режимах работы видеокарты, в том числе и после разгона.

*

В таком режиме система охлаждения видеокарта работает абсолютно бесшумно, разница в частотах четко отражается на температуре, в результате, в выигрыше оказывается режим Power Saving, что и следовало ожидать.

*

По нашим наблюдениям, после достижения графическим ядром температуры в 60 градусов Цельсия, система охлаждения начинает ускоряться. Итог - повышение уровня шума от СО, который, впрочем, не режет слух. Разброс температуры между профилями практически отсутствует, так как разница в частотах невелика.

*

Даже после разгона температура видеокарты не вызывает опасений, тем более, что такой нагрузки обычно не бывает в играх и тем более - при работе с мультимедиа-контентом.

Тесты производительности

*

*

*

3DMark Vantage очень чутко реагирует на рост тактовых частот видеокарты, разгон 9800GT Matrix позволил ей заметно оторваться от обычной 9800GT, однако к результатам GTS 250 приблизиться не удалось.

*

Как и в случае с 3DMark, Unique Tropics показывает заметное преимущество EN9800GT Matrix над простой 9800GT, кроме того, разгон позволяет Matrix'у сравняться с HD4850. Посмотрим, сохранится ли тенденция с ростом разрешения.

*

*

Рост разрешения отбрасывает все видеокарты на основе чипов NVIDIA назад, выводя на первую позицию Radeon HD 4770. Внутри семейства карт NVIDIA конкуренции фактически нет, каждая видеокарта заняла строго определенную позицию.

*

От сухой синтетики - к суровой реальности, в Crysis. Здесь картина начинает меняться и четкая иерархическая последовательность разрушается. Разогнанный Matrix слегка опережает HD4770 по минимальному значению fps, но слегка отстает по среднему.

*

*

Рост разрешения уравнял позиции HD4770 и разогнанной EN9800GT Matrix, кроме того, разрыв с GTS 250 сократился, разница в минимальном значении частоты смены кадров составляет всего 1 fps, а в среднем - 2.

*

В низком разрешении все участники показывают схожие результаты. Разгон дал возможность EN9800GT Matrix обойти HD 4770 на 1 fps как по минимальному, так и по среднему значению, тем не менее, до уровня HD 4850 и уж тем более GTS 250 дотянуться не удалось.

*

*

С ростом разрешения карты AMD слегка отступили, и вперед вышли бойцы NVIDIA во главе с GTS 250, ну а разогнанный Matrix подобрался к лидеру довольно близко.

*

Практически на равных сражаются решения AMD и GeForce GTS 250, а EN9800GT Matrix заметно отстает. Сказывается нехватка функциональных блоков и более низкие частоты. Жаль, что разгон в этот раз не удался, быть может, на более высоких частотах Matrix смог бы побороть GTS 250.

*

*

Рост разрешения практически уравнял EN9800GT Matrix и обычный GeForce 9800GT, оставляя карты на грани комфортной игры.

*

HAWX традиционно предпочитает видеокарты NVIDIA, впрочем, решения AMD не так уж сильно отстают. Что же касается положения нашего героя, то в данном случае чуда не произошло, EN9800GT Matrix после разгона слегка обошел HD 4770 и своего коллегу 9800GT, однако так и не смог побороть ни HD 4850, ни уж тем более GTS 250.

*

*

Рост разрешения сгладил и так незначительный отрыв разогнанной 9800GT Matrix от HD 4770, таким образом, Matrix вплотную приблизился к HD 4850

*

Call of Juarez практически сравнивает по минимальному показателю fps GTS 250 и разогнанную EN9800GT Matrix, а разрыв в среднем значении составляет 4 fps.

*

*

Высокие разрешения буквально "душат" неразогнанную 9800GT, что неудивительно, так как несмотря на довольно почтенный возраст эта игра в состоянии "дать прикурить" даже самым мощным ускорителям, не говоря уже о 9800GT. А вот разгон позволил EN9800GT Matrix практически выровняться по скорости с GTS 250 в 1920x1200.

Автор: Игорь Свадковский  •  Иcточник: www.3dnews.ru  •  Опубликована: 02.09.2009
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.