Компания Microsoft в обновления операционной системы Windows 10 Creators Update представила новую функцию под названием Игровой режим, который призван повысить производительность игр. Разработчики до сих пор не объясняли, как именно он работает, но теперь поделились информацией.
Об этом было рассказано на конференции Game Developer представителем подразделения Xbox Advance Technology Group. По его словам, Игровой режим отдаёт приоритет главному процессу игры среди системных процессов и перебрасывает на него как можно больше ресурсов компьютера. Центральный и графический процессоры получают ряд изменений при включении этой функции, чтобы игра стала их главным приоритетом.
Большинство вычислительных ядер процессора перебрасываются на обработку игры, оставшиеся работают над важными для операционной системы процессами. Если процессор 8-ядерный, шесть ядер будут работать с игрой, а другие потоки будут обрабатываться другими ядрами. Что касается видеокарты, приоритет отдаётся находящемуся в фокусе окну. Большая часть циклов графического процессора и памяти будут отданы игре, прочие системные процессы получат минимальное количество ресурсов.
Прирост производительности от этой функции в разных играх зависит от множества факторов, в том числе от используемых аппаратных компонентов и игровых разработчиков, которые должны внедрить поддержку этой функциональности. В настоящее время она доступна в предварительных сборках системы Windows 10.
Всем пользователям операционных систем Windows известен томительный процесс ожидания установки обновлений на неё. Сначала обновления не спеша скачиваются, потом происходит процесс установки и оптимизаций, каждый раз процентная шкала стартует заново. Периодически движение шкалы останавливается и процесс кажется зависшим, но обычно дело всё же доводится до конца. Ещё хуже, если доступ к интернету у пользователей не безлимитный и не особо быстрый.
Возможно, в будущем пользователи операционной системы Windows 10 смогут наблюдать процесс установки обновлений не так долго, поскольку Microsoft поделилась новой информацией относительно унифицированной платформы обновлений (UUP).
Эта платформа обещает значительно сократить размер устанавливаемых обновлений, крупных и малых, которые регулярно приходят на Windows 10. Платформа используется с прошлого декабря в программе предварительного тестирования Windows Insider, но тогда она относилась только к небольшим ежемесячным обновлениям. После выхода Windows 10 Creators Update объём устанавливаемых обновлений может снизиться на 35%, в частности, это относится к крупному обновлению Redstone 3 нынешней осенью. Начиная с этой недели начнут выходить более компактные обновления, которые Microsoft называется Canonical.